Гостиницы отсекают клиентов

Высокие цены на размещение отпугивают гостей города

<B>Высокие цены на размещение отпугивают гостей города</B><BR> СПб. Петербургские гостиницы намерены поднять цены в пик сезона 2005 г., лишив туроператоров возможности зарабатывать на разнице между стоимостью проживания и ценой тура.<BR> По сведениям Комитета по внешним связям и туризму администрации Петербурга, по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. цены в отелях средней категории могут повыситься на 10-30%.<BR> <B>Все выше и выше</B><BR> Например, гостиница "Пулковская" (по сообщению ее коммерческого отдела) на высокий сезон 2005 г. собирается повысить цены на 20%, объясняя это недавно проведенной реконструкцией номеров. Двухместный номер будет стоить около $210 в сутки (речь идет о так называемых rack rates, то есть официальных ценах на размещение без скидки).<BR> Хотя групповые цены ниже (они зависят от спроса в конкретное время и от объема, которые могут предоставить гостиницам турфирмы и корпоративные клиенты), по словам ряда туроператоров, они могут быть такими же, что и официально опубликованные. При высоком спросе отелям нет смысла снижать цены для групп, если номера все равно будут заполнены.<BR> Первый заместитель председателя Комитета по внешним связям и туризму Виктор Пахомков уже выразил опасение, что рост цен если не обрушит рынок въездного туризма в Петербурге, то может серьезно уменьшить его объемы.<BR> "Стоимость проживания в отелях оказывает серьезное влияние на въездной туризм в Петербурге. Туры в Россию в целом или в Петербург в отдельности для западных туроператоров -- всего лишь доля в бизнесе. Если цены будут высокими, туристы поедут не к нам, а в другие страны: на Сейшелы или на Карибы, например. При этом наш город пострадает. Это серьезная проблема", -- заявил Виктор Пахомков.<BR> <B>За гранью</B><BR> По мнению Наталии Подсекиной, директора петербургского филиала ООО "Райзебюро ВЕЛЬТ" (агентство по бронированию отелей), рост цен может быть более значительным -- порядка 30-50%.<BR> Это касается основных туристических гостиниц 3-4-звездного уровня ("Москва", "Пулковская", "Прибалтийская"). "Туристы часто жалуются, что цены на отели слишком высоки, -- поясняет она. -- Это безумие -- платить в сезон за трехзвездный отель $200. Цены растут каждый год, но такого резкого увеличения еще не было. Я считаю, что максимум, сколько можно прибавлять к стоимости, -- это 10% в сезон".<BR> "Повышением цен отели хотят отсечь небогатых клиентов и оставить только тех, кто может платить большие деньги. Однако людей, готовых приехать в Петербург и платить такие большие деньги за проживание, не так много. Скорее всего, подорожание скажется через сезон -- в 2006 г. Агентства будут пересматривать планы, искать другие рынки", -- сказала Наталия Подсекина.<BR> "Роста цен на 50% точно не будет, -- уверен генеральный директор ООО "Арго Трэвэл Тим" Станислав Горшков. -- Стоимость проживания увеличится, но это приведет не к потере туристов, а к тому, что сезон растянется. Сезон белых ночей всегда будет заполнен, а вот межсезонье будет заполнено более планомерно. Те, кто не смог приехать по ценам в июне, приедут по ценам сентября".<BR> <B>Позиции укрепят</B><BR> Мини-отели, число которых в Петербурге, по неофициальным данным, превышает 200 (включая действующие нелегально), не предполагают существенного повышения цен. По словам Алексея Мусакина, генерального директора ЗАО "Первая компания" (управляет мини-отелем "Шелфорт" и Центром развития малых отелей), это усилит конкурентные преимущества небольших гостиниц.<BR> "Существенная часть мини-отелей бизнес-класса завязана на корпоративных клиентах, которые привыкли к отелю и приезжают из года в год. У иностранцев есть определенный лимит по стоимости проживания, сейчас он как раз находится на грани, так что повышать цены смысла нет".<BR> Сегодня средняя цена номера в мини-отелях составляет порядка $80-100. Однако скидки для групп обычно несущественны -- в районе 15%. <P> <B>Факты</B> <P> Система так называемых rack rates (то есть официальных, или базовых) тарифов на размещение без скидки существует у всех отелей.<BR> Это максимальная цена, которую можно взять за номер гостиница. Ее обычно предлагают туристу, пришедшему "с улицы".<BR> Фактически у всех гостиниц существует сложная многошаговая система скидок, отдельная для корпоративных клиентов и туроператоров.<BR> Скидка от официального тарифа может колебаться от 5 до 50%.<BR> Во многих гостиницах скидку в 5% может получить даже клиент "с улицы", приехавший в Петербурге в командировку. Такой клиент проходит по категории "индивидуальный корпоративный".<BR> Период белых ночей в Петербурге характеризуется ажиотажным спросом на гостиничные номера. В это время скидку получить практически нереально даже компаниям, выкупающим бронь крупным оптом (1000 человеко-ночей в год). В июне почти все городские гостиницы работают по официальным тарифам.