00:0013 сентября 200400:00
34просмотров
00:0013 сентября 2004
На адаптацию новичка в среднем уходит $350
На адаптацию новичка в среднем уходит $350<BR>
СПб. Некоторые работодатели считают, что выгоднее переучить плохого сотрудника, продержавшегося более полугода, чем выгнать его.<BR>
Один из доводов такой позиции -- переучивать дешевле, чем заниматься поиском нового работника, который в лучшем случае может оказаться таким же, как и уволенный. По общей оценке, затраты на адаптацию новичка к культурным ценностям, миссии, корпоративным нормам и правилам составляют примерно $300-350 ежемесячно. "Сюда входят зарплата кадровика и руководителя отдела, поделенная на 10 минут в день, необходимых для ответа на вопросы новичка", -- говорят персональщики. По мнению экспертов, экономический довод сомнительный, поскольку переобучить будет стоить примерно столько же. "Если сотрудник проработал в компании более полугода, это значит, что он принимает корпоративные нормы, разделяет цели и ценности компании, что принципиально важно для формирования лояльности, -- настаивает тренер-консультант консалтинговой компании "Галс" Юлия Шапиро. -- Совсем неперспективные кадры отсеиваются еще на собеседовании или в течение испытательного срока. Но если человек как-то продержался полгода, значит, он не безнадежен".<BR>
"Самый банальный пример: недавно назначенный директор отдела продаж -- бывший самый успешный менеджер -- не умеет, а то еще хуже -- стесняется давать задания подчиненным, -- вспоминает руководитель консалтинговой группы "Персонал Трейнинг" Ирина Кузютина. -- Он предпочитает все-все-все делать сам. За день руководитель проходит тренинг тайм-менеджмента и курс по делегированию полномочий и становится готовым к более продуктивной работе".<BR>
<B>Любите людей</B><BR>
Группа компаний "Техносила" разработала собственную программу действий на тот случай, если продавец-консультант показывает не очень высокую результативность. Первый вариант -- прохождение тренингов по обслуживанию и технике продаж (возможно сотруднику просто не хватает теоретических знаний). Вариант второй -- ротация из отдела в отдел. Вариант третий -- перевод в другой магазин. "Хотя мы и стараемся подбирать сотрудников, учитывая особенности стиля управления и нюансы характеров руководителей, иногда у людей не получается сработаться, -- говорит менеджер по персоналу компании Екатерина Фетисова, -- в этих случаях помогает перевод".<BR>
Примерно аналогичная схема действий и у отдела персонала ООО "Кей". "Все зависит от того, что именно не получается у сотрудника, -- говорит начальник отдела персонала Богдан Большаков. -- Если человек не может работать в торговом зале из-за необщительности, мы либо отправляем его на тренинг, либо переводим на склад или в технический отдел на сборку аппаратуры. Если все доступные меры испробованы не один раз, а результата нет, мы помогаем человеку устроиться в другую компанию".
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Ольга Демкина, директор по персоналу аудиторско-консалтинговой группы "Городской центр экспертиз":<BR>
"Не бывает неспособных людей, бывают люди, занятые не своим делом. Если у менеджера по продажам не получается осваивать новые рынки и продавать, никакой тренинг не научит его этому искусству.<BR>
С такими людьми лучше расставаться: компания теряет деньги и время, сам продавец также теряет время. Тренинга помогают лишь раскрыть способности сотрудника, развить его коммуникативные навыки. Если человек не предрасположен к определенной деятельности, то добиться от него эффективности в работе, не удастся".<BR>
Николай Гейгер, исполнительный директор ОАО "Сестрорецкий инструментальный завод":<BR>
"Политика руководства завода -- на определенные позицию должны приходить состоявшиеся специалисты, особенно если речь идет о юристах и финансистах.<BR>
При этом никто не мешает нашим сотрудникам самосовершенствоваться. Руководителей, непосредственно занятых в производстве, лучше всего растить из своих молодых специалистов, как это было раньше.<BR>
На нашем предприятии каждый работник, желающий самосовершенствоваться и профессионально развиваться, имеет возможность сделать карьеру".