"Формула 1" обгоняет технический прогресс

СПб. Спонсорские инициативы российского банка совпали с появлением жалоб представителей команд "Формулы 1" на происходящую в этом виде спорта "гонку вооружений".

СПб. Спонсорские инициативы российского банка совпали с появлением жалоб представителей команд "Формулы 1" на происходящую в этом виде спорта "гонку вооружений".<BR> Недавно руководство некоторых команд, участвующих в гонках, обратилось к владельцу "Формулы 1" Берни Экклстоуну с просьбой ввести частичные ограничения на увеличение мощности машин, используемых в соревнованиях.<BR> В частности речь идет о том, чтобы ограничить мощность двигателя, запретить использовать некоторые последние модели покрышек, а также о том, чтобы сделать коробку передач механической. По мнению экспертов, "Формула 1" уже давно из чисто спортивного мероприятия превратилась в технологическое состязание. Одним из способов достижения технического превосходства над противником для команд является как раз использование специально разработанных покрышек различных фирм.<BR> По свидетельству гонщиков, в связи с тем, что развитие шин достигло такого невероятного уровня, стало очень трудно выбрать правильные покрышки и оптимально их использовать во время гонок. Дело в том, что самые последние покрышки зависят от температуры трассы и повреждаются, даже если она повышается или понижается всего на несколько градусов. Зачастую это является причиной аварий на трассах и травм самих гонщиков.<BR> <B>Один мотор на выходные</B><BR> Пример с шинами не единичен. Не так давно Международная федерация автоспорта ввела правило "один мотор на гоночный уик-энд". Предполагалось таким образом повысить надежность двигателей, что должно было привести к уменьшению их мощности, а это отразилось бы на скорости.<BR> Однако конструкторам удалось создать моторы, имеющие не только удвоенный ресурс, но и еще больше лошадиных сил. Не помогло и уменьшение числа рабочих плоскостей заднего антикрыла с трех до двух, что должно было снизить скорость в поворотах.<BR> В ответ на это представители федерации предложили уменьшить рабочий объем двигателей "Формулы 1" с существующих 3 л до 2,4, а также перейти от 10-цилиндровых моторов к 8-цилиндровым. <P> <B>Цифры</B><BR> $2 млрд составляет суммарный бюджет команд "Формулы 1"<BR> Источник: "ДП"