Горячий хлеб помог построить сеть

Не страшно быть собственником

<B>Не страшно быть собственником</B><BR> СПб. Бывший владелец завода по производству растительного масла построил свой бизнес в Петербурге на любви человечества к мучному и сладкому. <P> В кризис 1998 г. завод на юге России решили продать, полученные доли компаньоны поделили, и все начали свое собственное дело. "Я тогда думал, -- вспоминает Олег Лега, ныне директор по развитию холдинга "Буше", -- что вкладывать надо в те продукты, которые производит земля в твоей стране. Это, например, масло, вино, мука. Масло уже было, вином заниматься не хотелось, выбрал хлеб".<BR> Первая кондитерская под названием "Буше" появилась в Петербурге в 1999 г. В нее было инвестировано порядка $350 тыс. Покупателю предлагался новый формат заведения общепита -- не стандартный кафетерий с пирожками и салатами, а выпеченные по ту сторону витрины горячий хлеб и выпечка по западным рецептам. Плюс витрины с подсветкой, выбор кофе и чая, улыбчивый персонал.<BR> "Цукерлэнд" из Швейцарии<BR> "Моими учителями стали Энди Парк из "Балтийского хлеба", работавший в то время в фирме "Пуратос", и группа швейцарских специалистов, которые ставили нам формат, -- рассказывает владелец холдинга "Буше", -- название, которое первоначально предлагали швейцарцы, звучало как "Цукерлэнд".<BR> С настоящим названием помог определиться один из городских чиновников, который вспомнил, как называлось самое вкусное пирожное его детства. "Меня привлекает построение бизнеса по принципу "рядом с домом", -- говорит Олег Лега.<BR> <B>Стандарты</B><BR> Изначально предприниматель делал ставку на то, чтобы хлеб из кондитерской уносили теплым. Поэтому в каждой пекарне примерно половину площадей занимает производство. Будущие кондитерские холдинг "Буше" намерен расположить либо возле метро, либо в качественных торговых центрах. Централизованного производства у холдинга не существует. "За едиными стандартами следят технологи, -- рассказывает Олег Лега, -- например, в "Альбине" за стандарты, в том числе в обслуживании, отвечает Ирина Пейсаховская, режиссер по профессии. По-моему, это помогло сделать кафе более творческим". Рецепты и технологии для сети собирали по всей Европе. Так, итальянский хлеб "чиабатту" учились выпекать на выставке в Финляндии у японского пекаря.<BR> <B>Персонал</B><BR> "Не вся профессионально подготовленная молодежь хочет работать кондитерами и пекарями", -- отмечает Олег Лега. Поэтому "Буше" приглашает просто способных молодых людей, учит их технологиям и правилам по 3-4 месяца. Уже обученные, они работают по 12 часов через день, по три-четыре пекаря в смену. Кондитеров, пекарей, заведующих производством фирма отправляет на стажировки за рубеж, чтобы не теряли навыков и знали о том, что происходит на рынке.<BR> <B>Конкуренция</B><BR> "Сегодня рынок кондитерских в Петербурге достаточно сбалансирован, -- отвечая на вопрос "ДП" о конкуренции, говорит Олег Лега, -- к дальнейшему развитию может подтолкнуть только развитие общества: появится большее количество платежеспособных людей, появится и необходимость в новых кондитерских". В качестве конкурентов предприниматель видит не другие сети кондитерских, а пекарни в супер- и гипермаркетах, которые уже ориентируют покупателя на приобретение самой свежей продукции, изготовленной на месте, а не на хлебозаводе. В этом же сегменте рынка работают сети кондитерских "Онтромэ", "Сладкоежка" и другие (см. инфографику). <P> <B>на заметку</B><BR> Структура сети "Буше"<BR> - Три кондитерских "Буше", в том числе "Альбина"<BR> - Одна кондитерская "Буше" открывается на этой неделе на Малой Морской ул.<BR> - "Буше-бар"<BR> - чайная "Марракеш" <P> - Инвестиции в сеть кондитерских "Буше" составили около $1,5 млн<BR> - План: к 2006 г. открыть шесть заведений "Буше" в Петербурге<BR> - В "Буше" производят 43 вида хлеба и хлебобулочных изделий, более 100 видов пирожных и тортов<BR> - В сети работают 180 сотрудников