Город научит "Пулково" летать

Город научит "Пулково" летатьО будущем важнейших транспортных проектов Петербурга рассказал "ДП" председатель недавно образованного Комитета по транспортно-транзитной политике Александр Кожин.

СПб. О будущем важнейших транспортных проектов Петербурга рассказал "ДП" председатель недавно образованного Комитета по транспортно-транзитной политике Александр Кожин.<br><P><b><br>-- Какой из видов коммуникаций вы считаете приоритетным для Петербурга?</b><BR><br>-- Петербург закладывался как город-порт. Поэтому основное направление -- это все-таки море. Ну и конечно, нельзя забывать о железной дороге и авиации, которая переживает сегодня не самое лучшее время. Ведь самолетный парк, которым сегодня располагает "Пулково", уже устарел.<br><P><b><br>-- Как будет происходить реформирование "Пулково", о котором недавно упомянула губернатор Валентина Матвиенко?<BR></b><br>-- Сначала произойдет объединение всего авиапредприятия "Пулково" с компанией ГТК "Россия". А после того как они объединятся, решится вопрос, где будет находиться это совместное предприятие: в Москве или в Петербурге. Естественно, мы хотим, чтобы это был Петербург. Уже после этого произойдет реорганизация самого авиапредприятия, его разделение на аэропортовый комплекс и авиакомпанию. Аэропорт город планирует забрать себе, однако мы не будем приобретать технику для аэропорта, этим займется "Пулково". Сегодня компания не располагает самолетами для дальних магистралей. Максимальная дальность полетов без посадок -- Испания. После реорганизации "Пулково" мы подумаем, стоит ли привлекать в город другие компании, специализирующиеся на дальних маршрутах. "Пулково" сегодня на своих "ТУ-134" далеко улететь не может, я имею в виду в том числе и европейские ограничения по шуму.<BR><br><P><b>-- Что город будет в ближайшее время делать для позиционирования себя как европейского порта?<BR></b><br>-- Мы работаем над двумя проектами: Паромно-пассажирским комплексом (ППК) и тесно с ним связанным Западным скоростным диаметром (ЗСД). О ППК можно говорить определеннее, поскольку он строится не на средства федерального и городского бюджетов, а на деньги инвесторов. Этот вокзал необходим не только городу, но и бизнесу.<BR><br>Пока он строится, для приема судов используются также бывшие военные причалы на набережной лейтенанта Шмидта и на Английской набережной. Однако такие крупные лайнеры, как Grand Princess, сегодня все равно принимаются в порту, до тех пор пока не будет построен паромно-пассажирский комплекс.<BR><br>Сроки строительства ППК -- 3-4 года -- вполне реалистичны. Но это все будет зависеть от финансирования. Потому что как у нас обычно бывает: бизнесмен замахнулся на проект, а денег не хватает. Будем надеяться, что на этот раз у инвесторов денег хватит. А что касается ЗСД, тут вопрос более сложный, потому что финансирование проекта зависит от федеральной власти.<br><P><br><b>-- Будут ли в Петербурге в ближайшее время строить новые порты?<BR></b><br>-- На прошлой неделе состоялось совещание с участием губернатора Петербурга с представителями фирмы Hutcheson. На этой встрече был подписан меморандум о совместном строительстве порта в городе Ломоносове, с российской стороны партнером выступила фирма "Янтарь".<BR><br>Hutcheson сегодня занимает первое место в мире по перевалке контейнеров, общая капитализация этой фирмы -- $35 млрд. В строительство порта в Ломоносове компания собирается вложить $211 млн. Первая очередь этого порта предполагает оборот в 5 млн т грузов, всего очередей три. Завершить строительство планируется к 2008 г. Следующий проект в Ломоносовском районе -- строительство порта в Бронке. Здесь инвесторами выступят компании Fortum и "РосЕвроТранс".<BR><br>Сейчас ведутся предпроектные работы, где-то через 11 месяцев будет готов проект и начнется строительство. Общий объем инвестиций -- более $300 млн. Эти порты неслучайно строятся в Ломоносовском районе. Когда будет построена КАД, оттуда прекрасно можно будет попасть и в Прибалтику, и в Финляндию. Если необходимо, и в Москву, и в любую другую точку нашей страны.<br><P><b><br>-- Как будет решаться проблема вывода из города грузового транспорта до строительства КАД?<BR></b><br>-- В центре города, в частности, на Васильевском острове, сегодня еще работают терминалы, принимающие грузовые суда, содержимое которых вывозится автомобильным транспортом. В свете этого в ближайшее время будет проведено совместное совещание представителей городской администрации с таможенниками и пограничниками, а также руководством стивидорных компаний, работающих в городе. Речь будет идти о том, чтобы три терминала (Речной порт на Васильевском острове, терминал Балтийского завода и Морской вокзал) в дальнейшем не работали.<BR> Но чтобы не обидеть стивидоров, нужно найти им другие места для перевалки грузов. Сегодня у нас такие мощности есть и в Петролеспорту, и в Морском порту. Мы не хотим ущемить бизнес, но губернатор поставила задачу транспорт из центра убрать. Тем более что никто не контролирует допустимый вес контейнеров, перевозимых грузовиками. <P><b> -- Какими сотрудниками укомплектован штат вашего комитета?<BR></b> -- У нас работают бывшие сотрудники трех комитетов администрации: Комитета по транспорту, Комитета по экономическому развитию, промышленности и торговле (наверное, в большей степени) и Комитета по внешним связям. То есть все те люди, которые занимались внешним транспортом, только в разных комитетах.<BR> <P> <P> <B>Кстати</B><BR> 25,4 млрд рублей запросил Петербург в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России" на 2005 г.<BR> Источник: "ДП" <P> Петербург начал уделять внимание транспортно-транзитной политике с начала 90-х. До этого внимание городских властей было сосредоточено в основном на внутренних перевозках.<BR> В период приватизации администрация оставила за собой акции различных профильных предприятий, в частности Морского порта. Однако единая городская транзитная политика так и не была сформирована.<BR> Между тем бизнес, обслуживающий стратегические коммуникации, стремительно рос. Только в 2004 г. Смольный приступил к формированию специального комитета. <P> <B>Аэропорт Пулково</B><BR> <li>Два аэровокзальных комплекса: Пулково-2 и Пулково-1.</li><BR> <li>Общая площадь аэропорта -- 1479 га. Площадь грузового комплекса составляет 6 га.</li><BR> <li>Аэровокзал Пулково-1 предназначен для обслуживания внутренних (российских) рейсов и рейсов в страны СНГ. Площадь аэровокзала -- 40.640 м2. Пропускная способность -- 2500 пас./час.</li><BR> <li>Аэровокзал Пулково-2 предназначен для обслуживания пассажиров международных рейсов. Площадь аэровокзала -- 19.740 м2, пропускная способность -- 1200 пассажиров в час.</li><BR> <li>За 2002 г. перевезено более 2 млн пассажиров, в том числе около 900 тыс. на международных воздушных линиях.</li> <P> <B>Большой порт Санкт-Петербурга</B><BR> <li>ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"</li><BR> <li>Лесной порт</li><BR> <li>Причальные комплексы судостроительных и судоремонтных предприятий</li><BR> <li>Речные порты на Васильевском острове и в Невском грузовом районе</li><BR> <li>Портовые комплексы Ломоносова и Кронштадта</li><BR> <li>Количество перевезенных пассажиров (в 2001 г.) -- 200 тыс.</li>