"Первому каналу" выписали контрольный штраф

"Первому каналу" выписали контрольный штраф Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России наложила штраф на ОАО "Первый канал" в 40 тыс. руб.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России наложила штраф на ОАО "Первый канал" в размере 40 тыс. руб. за нарушение федерального закона "О рекламе", продемонстрировав телеканалам, что за ними следят. Петербургские игроки рынка советуют ФАС сначала переписать законы.<br><br>Крупнейший в России телеканал обвинили в нарушении нескольких положений закона «О рекламе». Комиссия ФАС нашла, что звук рекламного блока был сильнее, чем транслируемой передачи, что программа («Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира») прерывалась на рекламу чаще, чем раз в 15 минут и что один и тот же ролик был показан более двух раз в течении часа.<br>«ДП» опросил участников петербургского рынка телевизионной рекламы: как отразится на их деятельности ужесточение контроля со стороны ФАС. Сложнее всего придется федеральным каналам, имеющим местные рекламные окна.<br>Большинство из них полагает, что рекламное законодательства слишком несовершенно, чтобы можно было говорить о четких правилах размещения рекламы. А Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, признает, что для полноценного контроля за телерекламой ему не хватает ни технических, ни человеческих ресурсов.<br><br><u>Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе:</u><br><br> Мы периодически проверяем, как соблюдается рекламное законодательство на телевидении. Хотя это непросто – у нас всего один телевизор и то с домашней антенной, которая ловит не все каналы. Поэтом у рекламу мы просматриваем дома. В западных городах мониторингом рекламы на телевидении занимается целый отдел, а у меня на все рекламу Петербурга всего 5 человек.<br>Последний раз такая проверка проходила в апреле – никаких нарушений обнаружено не было. Единственное, что нас не устраивает – в сообщениях о сертификации товара номер лицензии пишут так бледно, что его не всегда можно разглядеть. Большая проблема – измерение уровня звука. По техническим причинам происходит его усиление при стыковке федерального и местного рекламных блоков. <br>Закон «О рекламе» в новой редакции прописан отвратительно. Особенно 11 статья, посвященная рекламе на радио и телевидении.<br>Например положение о том, что реклама в передачах, на специализирующихся непосредственно на рекламе, не должна превышать 20% эфирного времени. Что такое эфирное время? Сутки? Длительность программы? Час?<br>Скоро дума будет рассматривать закон о рекламе в третьем чтении, и неизвестно получится ли там устранить все эти недочеты.<br><br><u>Виктор Машеджинов, генеральный директор ЗАО «Телекомпания 6 канал»:</u><br>Мы всегда соблюдаем пятнадцатиминутный перерыв между рекламными блоками - у нас на канале очень четкая структура рекламных окон. Антимонопольные органы сейчас очень строго следят за этим. В одном из городов был прецедент - наш телеканал оштрафовали за то, что перерыв бы 14 минут и 40 с чем-то секунд.<br><br><u>Руслан Хромин, генеральный директор «ТНТ-Петербург»:</u><br><br>Если каким-либо образом ужесточится контроль за соблюдением рекламного законодательства на рынке телерекламы, то каналам придется попотеть, особенно федеральным. Основная проблема, с которой мы можем столкнуться, это совмещение рекламных блоков – местных и федеральных. Мы не можем предвидеть, какие ролики пойдут в федеральном блоке и поэтому не застрахованы от их повторов. К тому же у рекламодателей, чаще всего, не достаточно средств, чтобы снимать большое количество разных роликов.<br><br><u>Николай Гришков, директор «НТВ-Медиа Петербург»:</u><br><br>Думаю, штраф, наложенный на «Первый канал», это попытка ФАС продемонстрировать усиление контроля за соблюдением рекламного законодательства на телевидении. Я думаю это полезные действия, направленные на то, чтобы упорядочить рекламу на телеканалах. Поставить всех в равные условия.<br>Что касается нарушения по звуку, вменяемое «Первому каналу» в вину, то это положение закона (реклама не должна звучать громче, чем транслируемая программа – «ДП») предполагает вдумчивый подход. Не очень понятно, что значит звук транслируемой программы? В фильме перед рекламным блоком могут влюбленные герои говорить шепотом, а может что-то взрываться. Поэтому возможна широкая интерпретация этого пункта закона. И хотелось бы. Чтобы контролирующие органы подходили деликатно к замерению звука. Второй пункт обвинения – совершенно однозначен. И к сожалению, это положение закона всегда нарушается. Особенно это заметно в спонсорских программах – логотип компании постоянно появляется на экране, хотя по закону он не может быть показан более двух раз в час. На НТВ мы строго следим за этим, и когда у конкурентов видим нарушения, нам очень обидно. И мы приветствуем желание ФАС следить за этим. <P><div align="right"><b> Юлия Куликова</b>, dp.ru, 14 июля 2004 года</div>