Музей продаст шедевры

CПб. Парадный костюм Петра I, грузинский кинжал XIX в. и даже целый гербовый зал превратятся в заставки для мобильных телефонов.

CПб. Парадный костюм Петра I, грузинский кинжал XIX в. и даже целый гербовый зал превратятся в заставки для мобильных телефонов. <P> Такое решение принял директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский совместно с контент-провайдером компанией Infon.<BR> Эрмитаж выделил около 100 экспонатов скульптуры, живописи, прикладного искусства, которым суждено обзавестись цифровыми клонами, претендующими на роль мобильной заставки. Компания Infon, на плечи которой ложится вся техническая и финансовая сторона этой затеи, определила их стоимость -- около $0,9 за шедевр.<BR> Подобных прецедентов сотрудничества музеев и средств телекоммуникации ни в отечественной ни в мировой практике не было. Бюджет проекта "Мобилизация вечных ценностей" составляет примерно $30-50 тыс.<BR> Sms-Рембрандт<BR> Технология приобретения на мобильный телефон шедевра ничем не отличается от стандартной процедуры получения мелодий или картинок-заставок.<BR> В дополнение к картинкам будет предлагаться сопутствующая информация: название произведения, дата создания, имя автора. "Искусство может и должно приходить на экраны мобильных телефонов. Через год-полтора мы сможем показывать не только отдельные изображения, но и видеоролики с художественными ценностями Эрмитажа", -- полагает генеральный директор компании Infon Павел Колесников.<BR> Правда, есть одно маленькое "но" -- услуга эрмитажных заставок ориентирована только на телефоны с цветным дисплеем.<BR> <B>Поделили апельсин</B><BR> И культурная и бизнес-сторона проекта уверены в успешности "Мобилизации". Ни те ни другие не скрывают, что кроме культурно-просветительских целей их интересуют и коммерческие.<BR> По словам Павла Колесникова, его компанией бизнес-планирование не проводилось, и говорить о конкретных цифрах ожидаемого спроса на новую услугу он пока не готов. Прибыль от распространения экспонатов Эрмитажа будет распределяться между музеем, Infon и операторами сотовой связи, в каком процентном соотношении -- не разглашается. По мнению Михаила Пиотровского, качество и уровень художественного восприятия шедевров Эрмитажа, выполненненых в таком суррогатном формате, как заставки для мобильных телефонов, не пострадает. Замусоливания и уценки посредством массового тиражирования тоже не произойдет. "Я твердо уверен, чем дольше произносишь слово "халва", тем слаще становится во рту", -- добавляет директор Эрмитажа.<BR> <B>Как молоды мы были</B><BR> По мнению всех сторон "обмобиливания" культуры, выбор на молодежь как целевую аудиторию пал не случайно. "Совместными усилиями людей, которые занимаются связью, техникой, и теми, кто работает в крупных музеях, можно сделать так, чтобы высокая культура стала модной. Молодому поколению такой способ просмотра культурных шедевров может показаться более привлекательным", -- считает Павел Колесников.<BR> Идея "Мобилизации" родилась у него. "Я сомневался, что Эрмитаж даст свое согласие, потому что идея -- новая. С другой стороны, когда я был школьником, то собирал марки и слайды с изображением коллекций Эрмитажа. И именно по той причине у меня возникла мысль делать заставки с изображением экспонатов этого музея. Я и не думал о том, чтобы обращаться с подобным предложением к другим", -- подытоживает Павел Колесников. <P> <B>есть мнение</B><BR> Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа:<BR> "Конечно, для Эрмитажа этот проект -- авантюра. Но, думаю, что авантюра эта обречена на успех. Мы согласились участвовать в ней, во-первых, потому что хотим делать наши коллекции максимально доступными. Во-вторых, интересно на этой идее попробовать, как музеи смогут жить в рынке. Всем жить в рынке хочется и необходимо, есть много вещей, которые музеям и учреждениям культуры в рынке делать не полагается, а есть, которые можно. Культура не может быть источником национального дохода, но культура может получать деньги за свои услуги и хотя бы частично содержать сама себя. Этот проект один из таких шагов".