Как открыть страховую компанию

На оформление лицензии страховой компании уходит от 6 месяцев до года

На оформление лицензии страховой компании уходит от 6 месяцев до года<BR> СПб. Хотя конкуренция на страховом рынке Петербурга высока, ниши для образования новых компаний еще остались. <P> В Петербурге зарегистрировано около 120 страховых компаний (СК) и филиалов иногородних компаний. Примерно 85-90% страховых сборов в Петербурге собирают 12-14 лидеров (в том числе "РЕСО-Гарантия", РОСНО, "Русский мир", "Капитал Полис", "Прогресс-Нева").<BR> Актуально создание филиалов иностранных компаний. Существуют ниши для инновационных страховых услуг (страхование права собственности на недвижимость, страхование финансовых рисков при долевом строительстве).<BR> 1 <P> <B>шаг</B><BR> <B>Регистрация</B><BR> Прежде всего нужно зарегистрировать юридическое лицо -- ОАО, ЗАО, ООО или общество взаимного страхования. <P> Для того чтобы организация могла заниматься страхованием, для ее регистрации в видах деятельности в уставе необходимо указать только страхование (перечислить все виды страхования, которыми собирается заниматься компания).<BR> Можно указать экспертизу и оценку, но непременно связанную со страхованием -- например, оценка ущерба. Больше ничего указывать нельзя.<BR> Сейчас происходит разделение по принципу: занимается компания страхованием жизни или нет (в правовом плане этот процесс не завершен). При этом для "просто страхования" нужен уставный капитал 20 млн рублей, для страхования жизни -- больше.<BR> 2<BR> <B>шаг</B><BR> <B>Деньги</B><BR> <B>и услуги</B><BR> По словам руководителей страховых компаний, для открытия нужно не менее $500 тыс. <P> Основные затраты -- аренда или покупка офиса, затраты на привлечение профессионалов, реклама услуг.<BR> Если небольшая компания займется инновационными видами страхования, перечень услуг может быть небольшим. При создании универсальной компании необходимо предусмотреть широкий спектр услуг, прежде всего для физических лиц.<BR> 3 <P> <B> шаг</B><BR> <B>Лицензия</B><BR> Для получения лицензии в Минфине необходим ряд документов. <P> Это комплект учредительных документов, документы по страхованию: разработанные правила страхования, тарифы, актуарные расчеты тарифов, бизнес-план деятельности. Документы нужно готовить отдельно по каждому виду страхования.<BR> Необходимо подтвердить квалификацию генерального директора: образование, опыт работы. Прошлое директора будет проверяться. Необходимо оплатить госпошлину. На оформление лицензии уходит от 6 месяцев до года, затем СК вносится в Единый государственный реестр страховых организаций.<BR> 4 <P> <B>шаг</B><BR> <B>Помещение</B><BR> Офис компании должен быть оформлен строго и по-деловому.<BR> "Если компания будет работать с широкими слоями населения, главный офис обязан выполнять представительскую функцию. Это должно быть имиджевое помещение в центре города площадью более 600 м2", -- считает директор филиала "Московский" (СПб) ОАО "РЕСО-Гарантия" Дмитрий Большаков.<BR> Целесообразно открывать также отделения по районам города площадью 50-150 м2. Желательно, чтобы эти офисы были на центральных улицах районов, близко к метро, с парковкой. Помещения необходимо обозначить -- вывески, знаки в фирменном стиле.<BR> 5 <P> <B>шаг</B><BR> <B>Персонал</B><BR> Сразу же стать топ-менеджерами в страховом бизнесе невозможно. <P> "Ядро в 15-20 ключевых специалистов -- сильных профессионалов в центральный офис необходимо перекупать, привлекать рекламой, искать через знакомых", -- считает Дмитрий Большаков.<BR> Чтобы попасть в двадцатку лидеров, за год-полтора необходимо набрать 100-150 агентов.<BR> Агентам следует создать удобные условия труда, предложить хорошее вознаграждение и соцпакет, представить интересный пакет услуг, который они будут продавать.<BR> Найти достаточное количество ключевых специалистов и агентов трудно. Приток новых кадров невелик. Специальность "Страхование" предлагают несколько вузов, но специалистов они готовят с экономической точки зрения, а не с точки зрения бизнеса.<BR> 6 <P> <B>шаг</B><BR> <B>Клиенты</B><BR> Чтобы удержаться на рынке, компании нужно найти и удержать клиентов. <P> Прямая реклама в страховании в целом не работает. Привлечение клиентов зависит от категории услуг. Если говорить об ОСАГО, искать клиентов стоит в автосалонах, на авторынках, местах регистрации автомобилей, сетевых магазинах.<BR> Можно обойти конкурентов на начальном этапе, предложив более низкую цену и более широкий пакет услуг за ту же цену. "Степень капитализации этого сектора российской экономики недостаточна, поэтому большая доля денег идет в перестрахование за рубеж. Маржа падает быстрее, чем растут охват и объем рынка, -- говорит Дмитрий Большаков. -- Выживут те компании, которые будут предлагать страховые услуги по системе перекрестных продаж (например, добровольное страхование вслед за обязательным). Кроме того, новые компании должны обратить внимание на постоянные проблемы -- мошенничество и рост издержек". <P> <B>факты</B><BR> <B>Затраты на открытие страховой компании</B><BR> - Зарплата -- $100-150 тыс.<BR> - Аренда -- $100 тыс. в год<BR> - Реклама услуг и привлечение клиентов -- $200 тыс.<BR> - Окупаемость -- 3-5 лет. Прибыльность -- 8-10% от сбора страховых премий<BR> Источник: данные компаний