00:0007 июля 200400:00
7просмотров
00:0007 июля 2004
На оформление лицензии страховой компании уходит от 6 месяцев до года
На оформление лицензии страховой компании уходит от 6 месяцев до года<BR>
СПб. Хотя конкуренция на страховом рынке Петербурга высока, ниши для образования новых компаний еще остались.
<P>
В Петербурге зарегистрировано около 120 страховых компаний (СК) и филиалов иногородних компаний. Примерно 85-90% страховых сборов в Петербурге собирают 12-14 лидеров (в том числе "РЕСО-Гарантия", РОСНО, "Русский мир", "Капитал Полис", "Прогресс-Нева").<BR>
Актуально создание филиалов иностранных компаний. Существуют ниши для инновационных страховых услуг (страхование права собственности на недвижимость, страхование финансовых рисков при долевом строительстве).<BR>
1
<P>
<B>шаг</B><BR>
<B>Регистрация</B><BR>
Прежде всего нужно зарегистрировать юридическое лицо -- ОАО, ЗАО, ООО или общество взаимного страхования.
<P>
Для того чтобы организация могла заниматься страхованием, для ее регистрации в видах деятельности в уставе необходимо указать только страхование (перечислить все виды страхования, которыми собирается заниматься компания).<BR>
Можно указать экспертизу и оценку, но непременно связанную со страхованием -- например, оценка ущерба. Больше ничего указывать нельзя.<BR>
Сейчас происходит разделение по принципу: занимается компания страхованием жизни или нет (в правовом плане этот процесс не завершен). При этом для "просто страхования" нужен уставный капитал 20 млн рублей, для страхования жизни -- больше.<BR>
2<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>Деньги</B><BR>
<B>и услуги</B><BR>
По словам руководителей страховых компаний, для открытия нужно не менее $500 тыс.
<P>
Основные затраты -- аренда или покупка офиса, затраты на привлечение профессионалов, реклама услуг.<BR>
Если небольшая компания займется инновационными видами страхования, перечень услуг может быть небольшим. При создании универсальной компании необходимо предусмотреть широкий спектр услуг, прежде всего для физических лиц.<BR>
3
<P>
<B> шаг</B><BR>
<B>Лицензия</B><BR>
Для получения лицензии в Минфине необходим ряд документов.
<P>
Это комплект учредительных документов, документы по страхованию: разработанные правила страхования, тарифы, актуарные расчеты тарифов, бизнес-план деятельности. Документы нужно готовить отдельно по каждому виду страхования.<BR>
Необходимо подтвердить квалификацию генерального директора: образование, опыт работы. Прошлое директора будет проверяться. Необходимо оплатить госпошлину. На оформление лицензии уходит от 6 месяцев до года, затем СК вносится в Единый государственный реестр страховых организаций.<BR>
4
<P>
<B>шаг</B><BR>
<B>Помещение</B><BR>
Офис компании должен быть оформлен строго и по-деловому.<BR>
"Если компания будет работать с широкими слоями населения, главный офис обязан выполнять представительскую функцию. Это должно быть имиджевое помещение в центре города площадью более 600 м2", -- считает директор филиала "Московский" (СПб) ОАО "РЕСО-Гарантия" Дмитрий Большаков.<BR>
Целесообразно открывать также отделения по районам города площадью 50-150 м2. Желательно, чтобы эти офисы были на центральных улицах районов, близко к метро, с парковкой. Помещения необходимо обозначить -- вывески, знаки в фирменном стиле.<BR>
5
<P>
<B>шаг</B><BR>
<B>Персонал</B><BR>
Сразу же стать топ-менеджерами в страховом бизнесе невозможно.
<P>
"Ядро в 15-20 ключевых специалистов -- сильных профессионалов в центральный офис необходимо перекупать, привлекать рекламой, искать через знакомых", -- считает Дмитрий Большаков.<BR>
Чтобы попасть в двадцатку лидеров, за год-полтора необходимо набрать 100-150 агентов.<BR>
Агентам следует создать удобные условия труда, предложить хорошее вознаграждение и соцпакет, представить интересный пакет услуг, который они будут продавать.<BR>
Найти достаточное количество ключевых специалистов и агентов трудно. Приток новых кадров невелик. Специальность "Страхование" предлагают несколько вузов, но специалистов они готовят с экономической точки зрения, а не с точки зрения бизнеса.<BR>
6
<P>
<B>шаг</B><BR>
<B>Клиенты</B><BR>
Чтобы удержаться на рынке, компании нужно найти и удержать клиентов.
<P>
Прямая реклама в страховании в целом не работает. Привлечение клиентов зависит от категории услуг. Если говорить об ОСАГО, искать клиентов стоит в автосалонах, на авторынках, местах регистрации автомобилей, сетевых магазинах.<BR>
Можно обойти конкурентов на начальном этапе, предложив более низкую цену и более широкий пакет услуг за ту же цену. "Степень капитализации этого сектора российской экономики недостаточна, поэтому большая доля денег идет в перестрахование за рубеж. Маржа падает быстрее, чем растут охват и объем рынка, -- говорит Дмитрий Большаков. -- Выживут те компании, которые будут предлагать страховые услуги по системе перекрестных продаж (например, добровольное страхование вслед за обязательным). Кроме того, новые компании должны обратить внимание на постоянные проблемы -- мошенничество и рост издержек".
<P>
<B>факты</B><BR>
<B>Затраты на открытие страховой компании</B><BR>
- Зарплата -- $100-150 тыс.<BR>
- Аренда -- $100 тыс. в год<BR>
- Реклама услуг и привлечение клиентов -- $200 тыс.<BR>
- Окупаемость -- 3-5 лет. Прибыльность -- 8-10% от сбора страховых премий<BR>
Источник: данные компаний