00:0025 июня 200400:00
6просмотров
00:0025 июня 2004
Около 100 компаний уже имеют самые простые программы АДР 1-го уровня, но выпуск АДР не будет массовым явлением
Около 100 компаний уже имеют самые простые программы АДР 1-го уровня, но выпуск АДР не будет массовым явлением<BR>
СПб. Из-за того что процедура выпуска АДР строго регламентирована, это более дорогое и долгосрочное мероприятие, чем выпуск акций на локальном рынке.
<P>
Кроме того, существуют достаточно жесткие требования как к эмитенту, так и к организатору выпуска.
<P>
<B>Дорого и долго</B><BR>
"Стоимость выпуска в зависимости от объема выпуска и уровня АДР может колебаться от $200 тыс. до $1 млн, -- сообщает начальник управления международных рынков ИК "БрокерКредитСервис" Ратмир Левчук. -- Российский опыт показывает, что выпуск АДР имеют ряд преимуществ перед акциями, торгуемыми на локальном рынке. Так, например, за последнее время объем торгов АДР в Лондоне и Нью-Йорке на порядок превышают объем торгов акциями в РТС".<BR>
Процедура выпуска АДР включает несколько уровней. Компания решает, в соответсвии с каким уровнем ей организовывать свой выпуск в зависимости от своих целей и возможностей (см. таблицу).<BR>
"Если речь идет об АДР 3-го уровня, то есть о привлечении капитала на Западе, то публичное размещение акций в России пока используется лишь в единичных случаях и на местном рынке. В целом долевое финансирование является более дорогим и долгим способом по сравнению с долговым финансированием. Собственник вынужден делить контроль над предприятием с инвесторами, включать их в распределение прибыли и управление компанией. По времени выпуск АДР 1-го и 2-го уровня может занять 2-3 месяца, но АДР 3-го уровня могут потребовать около года и затрат на консультантов, проведение road-show и листинг в совокупном размере в несколько миллионов долларов. Но нужно учитывать, что ни один выпуск облигаций или банковский кредит не позволит компании достичь целей, решаемых выпуском АДР", -- говорит директор по корпоративным финансам Вэб-инвест Банка Эльнур Курбанов.<BR>
Главное -- клиентура<BR>
"АДР -- это инструмент для компании с крупным сложившимся бизнесом и выручкой от 7-8 млрд рублей в год, -- считает директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО "ИК "Тройка Диалог" Антон Мамаев. -- Это наиболее продвинутая форма привлечения капитала и интереса инвесторов".<BR>
Подготовка необходимой документации и приведение отчетности в соответствие с международными стандартами -- это только небольшая часть работы по размещению выпуска. Главное -- это клиентура. Поэтому, организовать успешное размещение выпуска АДР может только инвестиционный банк, обладающий прочной репутацией и солидной клиентской базой. <BR>
По опыту можно сказать, что для обеспечения успешного размещения АДР инвестиционный банк должен иметь клиентскую базу, капиталы которой измеряются сотнями миллионов долларов".
<P>
<B>на заметку</B><BR>
АДР (американские депозитарные расписки) -- это расписки или сертификаты, которые выписываются банком США. АДР удостоверяют право владения определенным количеством акций компании, хранящихся в стране эмитента акций. АДР свободно обращаются на рынке США и являются свидетельствами о владении акций. При этом доставка самих акций не требуется.
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Антон Мамаев, директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО "ИК "Тройка Диалог":<BR>
"В качестве рекомендаций инвесторам можно добавить, что успешное публичное размещение бумаг, в том числе и выпуск АДР компанией, в ряде случаев явилось предвестником существенного повышения роста цен на бумаги этой компании. Причем, как показывает опыт, цены могут подниматься в несколько раз в течение года. В этом плане анализу информации о будущих размещениях стоит уделять должное внимание".