Васильевский штормит из-за нового порта

Васильевский штормит из-за нового портаДепутаты муниципального образования «Морской» протестуют против строительства паромно-пассажирского комплекса на Васильевском острове между гостиницей «Прибалтийской» и устьем реки Смоленки.

Депутаты муниципального образования «Морской» протестуют против строительства паромно-пассажирского комплекса на Васильевском острове между гостиницей «Прибалтийской» и устьем реки Смоленки. Они заявляют, что «из элитного места проживания эта часть острова превратится в помойку».<br> Вопрос размещения комплекса был рассматрен и утвержден на городском правительстве.<br>Генеральный директор ОАО «Морской фасад» Александр Богун заявил, что новый морской паромно-пассажирский комплекс в западной части Васильевского острова будет включать шесть причалов общей протяженностью 1710 м и начнет работать приблизительно в 2007-2008 гг. Для реализации проекта необходимо создать искусственно намывной остров и углубить Петровский фарватер. Комплекс рассчитан на прием 400 судов 1,2 млн туристов в год. В строительство будет вложено 6 млрд 820 млн рублей.<br><br><b>От имени народа</b><br><br>Депутаты муниципального образования округа «Морской», утверждая, что выражают мнение местных жителей, выступают против строительства нового порта. Они мотивируют протест тем, что строительство приведет к ухудшению экологической обстановки.<br>«Кроме прочих глобальных проблем, из элитного места проживания мы превратимся в помойку. Уже сегодня стоимость наших квартир поползла вниз», - заявляет депутат Леонид Вайшля. Однако сейчас прибрежную территорию никак нельзя назвать благоустроенной, на берегу лежит битое стекло, мусор и куски арматуры.<br>У профессионалов иной взгляд на эту проблему. Главный инженер ОАО «ЛенморНИИпроект» (оно занималось разработкой проекта паромно-пассажирского комплекса) Владимир Березницкий утверждает, что порт не принесет вреда экологии.<br>«Данный проект позволит решить и транспортные проблемы острова, поскольку порт будет увязан с будущим Западным скоростным диаметром (ЗСД), который позволит вывезти людей с терминала Сам же ЗСД принесет не больше вреда, чем приносит обычная трасса. При этом пробок на ЗСД быть не должно», - рассказал он.<br><br><b>Радужные перспективы</b><br><br>Что касается инфраструктуры, то на увеличившейся намытой сухопутной территории острова должна появиться и жилая, и общественная застройка. <br>Риэлтеры считают, что строительство порта приведет к росту цен на квартиры на вторичном рынке, если он будет туристическим, а не грузовым.<br>«Из-за порта стоимость квадратного метра возрастет на 10%, но не более. Это также зависит от развитой инфраструктуры, озеленения, благоустройства. Сейчас на В.О. 1 м2 стоит $1100, цены на жилье в этом районе вряд ли упадут», - заявила Татьяна Кравчук, сотрудник агентства по развития территории «Бекар».<br><br><br><b>Морской конкурент</b><br><br>Если судьба нового порта у «Прибалтийской» еще не решена, то судьба нового вокзала ЗАО "Морской Вокзал" уже определена. Заместитель генерального директора «Морского вокзала» Игорь Ощепков заявил, что решение о его строительстве уже принято губернатором Петербурга.<br>«Вокзал находится в стадии проектирования, новое здание расположиться рядом со старым. А насчет порта у «Прибалтийской» мне ничего не известно», - рассказал он.<br>Кстати, руководство «Морского вокзала» также рассматривает возможность развития территории набережной Финского залива на протяжении около 1 км - от морского вокзала до Балтийского завода.<br>У городских властей гораздо больше причин разрешить строительства порта, чем не разрешить. Главная из них - развитие морского туризма в городе тормозит отсутствие причальной инфраструктуры.<br><br><P><div align="right"><b> Василий Латенко</b>, dp.ru, 22 июня 2004 года</div><br><br><br>