00:0021 июня 200400:00
8просмотров
00:0021 июня 2004
В Петербурге построят еще пять автоцентров
<B>В Петербурге построят еще пять автоцентров</B><BR>
Спрос превышает предложение, и машины раскупаются еще до начала их производства<BR>
СПб. В Петербурге почти невозможно быстро купить новую иномарку -- некоторые модели клиенты ждут по 2-4 месяца.
<P>
Петербургские дилеры иностранных автопроизводителей отмечают неуклонный рост спроса на новые автомобили. Машин некоторых марок и моделей нет в наличии, их раскупают за 1-2 месяца до привоза в Петербург. Корреспондент "ДП" обзвонил несколько салонов -- например, автомобиль Toyota Corolla обещали привезти только к концу июля -- началу августа.<BR>
Такая популярность присуща сегодня практически всем автомобилям гольф-класса. Впрочем, и некоторые дорогие иномарки покупателю придется подождать. Заранее необходимо заказывать некоторые модели Mercedes и Lexus. В случае если идет речь об эксклюзивных комплектациях, цветах, отделке салонов, то срок ожидания может растянуться от 2-3 месяцев до года!<BR>
Наличие очередей петербургские дилеры объясняют неверными прогнозами развития российского рынка новых иномарок, которые делали автопроизводители. Еще год-два назад рост спроса на новые иномарки был намного меньше и измерялся 10-15% в год. Именно исходя из этих данных импортеры и строили свою сбытовую политику в России. Но, например, в 2004 г. рост спроса на автомобили Opel, Hyundai, Subaru составил 250%. Резко наращивать объемы производства в связи с возросшим спросом производители не могут. Одновременно с ростом продаж новых иномарок в Петербурге объемы реализации новых ВАЗ остаются прежними -- 17 тыс. в год.<BR>
<B>Нефтедоллары на иномарки</B><BR>
Продавцы связывают рост спроса с экономической стабильностью, ростом цен на нефть, а также с развитием схем автокредитования. Независимо от престижности марки сегодня 30-40% иномарок петербуржцы покупают в кредит. Ожидается, что постепенно этот показатель дойдет до 50%.<BR>
Впрочем, данные кредитования разнятся по маркам. Например, в кредит покупают 40% автомобилей Opel и 25% автомобилей Chevrolet Niva. Для увеличения доли продаж вводятся новые схемы кредитования, дилеры создают специальные подразделения для кредитования клиентов. Например, в группе компаний "Лаура" создан департамент кредитования, который работает с клиентом по принципу "одного окна" -- все вопросы решаются в автосалоне.<BR>
<B>Строят автоцентры</B><BR>
Учитывая растущий спрос на иномарки, петербургские дилеры развивают свои сбытовые сети. В 2003 г. открылись автоцентры "Ауди Центр Петербург", "Звезда Невы" (Mercedes) , "Евросиб-Лахта" (BMW и Mini). В 2004 г. уже открыто три автоцентра -- "Тойота центр "Приморский" (ЗАО "Интер Авто Тим Лтд") и "Тойота центр "Пулково" (группа "Аксель").<BR>
Весной 2004 г. о своих планах построить автоцентры по торговле автомобилями General Motors (Opel, SAAB, Chevrolet и Cadillak) заявили группа компаний "Лаура" (Выборгское шоссе), холдинг "Евросиб" (Приморское шоссе), ОАО "Питер-Лада" (Васильевский остров). ЗАО "Интер Авто Тим Лтд" в 2004 г. планирует приступить к строительству в Приморском районе второго в Петербурге автоцентра Lexus. ООО "Автоцентр Шкода" построит автоцентр Skoda на Ржевке.<BR>
При этом дилеры особенно не беспокоятся активностью конкурентов -- считается, что работы хватит всем и развитие сервисно-сбытовых центров в Петербурге будет способствовать продажам всех дилеров.<BR>
Суммы инвестиций в каждый проект колеблются с $4-8 млн. Это вызвано высокими требованиями автопроизводителей к своим дилерским центрам.
<P>
Полную версию см. на www.dp.ru
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Дмитрий Паршиков, генеральный директор ООО "Рольф-Карлайн -- Mitsubishi":<BR>
"Импортер не может обеспечить дилеров необходимым количеством автомобилей. Для этого необходимо увеличить производственный заказ, что затруднительно по финансовым, производственным, логистическим причинам. Также учитываются риски изменения рыночной ситуации к моменту прихода увеличенного заказа. Поэтому идет увеличение количества ввозимых автомобилей. Если не произойдет ничего, что может обвалить рынок, то продажи иномарок в Петербурге будут увеличиваться на 70-100% ежегодно. Рост продаж автомобилей в России привлек к нашему рынку внимание производителей, и мы наблюдаем быстрое развитие дилерских сетей. Новые дилерские центры показывают, что для клиентов на ведущую роль при выборе автомобиля и продавца выходит качество обслуживания на этапе покупки и последующей эксплуатации".