Фрадков нашел нефть в Высоцке

Фрадков нашел нефть в ВысоцкеОАО «Лукойл» в присутствии председателя правительства РФ Михаила Фрадкова открыло терминал по перевалке нефтепродуктов в порту Высоцк.

Сегодня ОАО «Лукойл» в присутствии председателя правительства РФ Михаила Фрадкова открыло терминал по перевалке нефтепродуктов в порту Высоцк. Церемония сопровождалась проливным дождем, однако когда к микрофону подошел Михаил Фрадков, ливень почти прекратился. Ему позже выпала честь сделать первый поворт вентиля на терминале, это событие кто-то из присуствующихпрокомментировал так: "Теперь на корабль пошла нефть". Вместо президента "Лукойла" Вагита Алекперова, который не смог приехать в Высоцк, перерезал ленточку вице-президент компании Дмитрий Тарасов.<br>Также на открытие приехали председатель СФ Сергей Миронов, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и полпред президента России в СЗФО Илья Клебанов.<br><br>Открытие терминала откладывали несколько раз, сроки постоянно сдвигались. Введенный в эксплуатацию 2 года назад терминал в Приморске был построен гораздо быстрее, потому что ОАО «Балтийская трубопроводная система», возводившее объект, принадлежит государству.<br><br><b>Обещанного 2,5 года ждут</b><br><br>ОАО "Лукойл" приступил к строительству терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Высоцк в 2002 году. Объем инвестиций тогда оценивался в $150 млн.<br>Предполагалось, что терминал будет открыт в сентябре - октябре 2003 года. Высоцкий порт ориентирован на экспорт нефтепродуктов в США. Перевалка через Высоцк позволит компании снизить себестоимость продукции, так как уменьшатся расходы на саму перевалку.<br>В октябре 2003 руководство "Лукойла" пообещало открыть терминал 30 ноября того же года. Однако к 30 ноября представители компании сообщили, что терминал заработает только в режиме временной эксплуатации.<br>В декабре 2003 НК "Лукойл" официально отложила срок ввода в эксплуатацию первой очереди первого распределительного перевалочного комплекса (РПК) нефтепродуктов. Были названы новые сроки - II квартал 2004 г.<br>Мощность введенной сегодня первой очереди терминала составляет 4,7 миллиона тонн нефтепродуктов в год. Строительство терминала вела компания "Лукойл-Нефтегазстрой" и американская инженеринговая компания "Флюор корпорэйшн".<br><br>Изменялись не только сроки окончания работ, но и суммы инвестиций. В январе 2003 Вагит Алекперов, президент нефтяной компании "Лукойл", в эксклюзивном интервью "ДП" официально назвал общий объем инвестиций в проект строительства терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Высоцк, в $300 млн.<br>Ранее озвученная цифра - $150 млн - это уже выделенные средства на реализацию первого этапа проекта, который должен был завершиться к 1 октября 2003 г.<br><br><b>БАМ в Ленобласти</b><br><br>В отличие от терминала в Высоцке терминал в Приморске был построен ударными темпами. Нефтеналивной порт в Ленобласти «Приморск» начали строить весной 2000 года. Несмотря на то, что нормальный срок строительства подобных объектов - 4 года, строители заявляли, что построят терминал за 1,5 и обещали, что терминал будет введен в эксплуатацию к 2001 году. Возведение терминала превратили в ударную стройку, правительство Ленинградской области и основной заказчик - АК "Транснефть" - форсировали ход работ и постоянно требовали от подрядчиков опережения графика. К сентябрю 2002 терминал был построен.<br><br>Ударные темпы строительства терминала в Приморске объясняются отчасти тем, что это была государственная стройка. Для реализации этого проекта было создано ОАО «Балтийская трубопроводная система». Государству в лице АК «Транснефть» принадлежит 51% акций, оставшийся акционерный капитал распределен между нефтяными компаниями - плательщиками целевого инвестиционного тарифа на прокачку экспортной нефти.<br><br><div align="right"><b>Василий Латенко</b>, dp.ru, 16 июня 2004 года</div><br><br><br><br>