"Ржевка" ждет владельца

Кредиторы к осени определят судьбу авиапредприятия

<B>Кредиторы к осени определят судьбу авиапредприятия</B><BR> СПб. У аэропорта "Ржевка" к осени определится новый владелец. К этому времени ликвидационная комиссия планирует подготовить документы для продажи предприятия. <P> По словам конкурсного управляющего Александра Тарантова, сейчас рассматриваются два варианта реализации имущественного комплекса ФГУАП "Ржевка". Первый предполагает прямую продажу имущества с торгов, второй, в пользу которого склоняются основные кредиторы "Ржевки", -- создание на базе аэропорта нового ОАО, 100%-ным акционером которого будет ФГУАП. Впоследствии акции этого ОАО будут проданы на торгах. Какой вариант будет выбран, комитет кредиторов планирует решить до конца июня.<BR> <B>Покупатель будет</B><BR> Крупнейшим кредитором ФГУАП "Ржевка" является ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК), которое контролирует 51% долгов предприятия. Остальная задолженность приходится на бюджеты различных уровней. Как сообщил вице-президент ПТК Юрий Антонов, на днях было подписано соглашение с правительством Ленинградской области о создании ОАО "Леноблавиа", 75% акций которого получит ЗАО "Петербургская топливная компания", 25% -- Ленобласть. Новая структура будет участвовать в торгах, либо выкупит акции нового предприятия. Вице-губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подтвердил эту информацию, добавив, что сейчас готовятся учредительные документы.<BR> <B>Оценка</B><BR> Согласно оценке, проведенной ЗАО "Центр научных исследований и аудита "Панацея", стартовая цена при продаже имущества с торгов рекомендована в размере 14,5 млн рублей (примерно $480 тыс.). "Эта цена подходит для быстрой продажи имущества, пока оно не обесценилось окончательно", -- пояснил специалист ЗАО "Центр научных исследований и аудита "Панацея" Дмитрий Орлов.<BR> "Землю -- 190 га -- мы не оценивали, поскольку она находится в бессрочном пользовании у предприятия. Этот участок находится в федеральной собственности и относится к землям транспорта, поэтому перевести его из одной категории в другую крайне сложно", -- отметил он.<BR> Интерес -- в земле<BR> Участники рынка говорят, что земля под объектом может представлять большой интерес для инвесторов. Эксперт по оценке Агентства "Бекар" Александр Филиппов говорит: "$480 тыс. -- очень небольшая цена для имущественного комплекса. Земля без различных обременений в районе, где расположен аэропорт, стоит от $20 до $50 за 1 м2. Мне кажется, что покупатель вполне может выкупить землю под зданиями, принадлежащими аэропорту, на ней можно развивать строительство, не связанное с авиаперевозками".<BR> Однако Александр Тарантов считает, что потенциальному инвестору выгодно развивать "Ржевку" как аэропорт. "Строить аэропорт с нуля очень сложно, для этого нужно получить массу согласований". <P> <B>факты</B><BR> - В имущество ФГУАП "Ржевка" входит взлетно-посадочная полоса, семь рулежных дорожек, два перрона с местами стоянок, часть здания аэровокзала, административные здания, склад ГСМ, вертолет "Ми-2" и самолет "Ан-2".<BR> - Износ имущества составляет 90%.<BR> - Аэропорт не может обслуживать пассажирский и грузовой транспорт, только спортивную авиацию.<BR> - Кредиторская задолженность предприятия составляет 27,3 млн рублей.<BR> Источник: ФГУАП "Ржевка"