10:5715 июня 2004
22просмотров
10:5715 июня 2004
Петербург отстал от Москвы на полгода
<B>Петербург отстал от Москвы на полгода</B><BR><br>ГИБДД не задерживает пьяных водителей, так как их автомашины просто негде ставить<BR><br>СПб. Частный бизнес и государственное учреждение вступили в заключающую стадию борьбы за право контроля спецплощадок, куда поступают задержанные сотрудниками ГИБДД автомобили.<br><P><br>Пока стороны отстаивают свои интересы, ГИБДД уже почти полгода не может задерживать транспортные средства управляемыми, например, нетрезвыми водителями.<BR><br>За право контролировать эту сферу боролись Ассоциация специальных площадок (объединяет пять компаний) и ГУ "Дирекция по организации дорожного движения".<BR><br>В конце июня планируется принять постановление правительства Петербурга, регламентирующее порядок работы спецплощадок (штрафстоянок) и их тарифы. Проект местного постановления уже целый месяц "гуляет" по кабинетам Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности городской администрации. В то же время, например в Москве, такое постановление было принято через 2 недели после появления постановления федерального.<BR><br><B>Поручено ГУ</B><BR><br>По словам директора ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" Сергея Саблина, координацию деятельности штрафстоянок поручат все-таки его учреждению. "Пока мы будем работать с прежними владельцами штрафстоянок, в том числе и с ЗАО "Городской центр "Спецавтотехника", контролирующим 15 площадок. Однако в декабре 2004 г. мы планируем провести новый открытый конкурс на право обслуживания штрафстоянок", -- сказал Сергей Саблин. Ранее Дирекция по организации дорожного движения лишь осуществляла надзор за деятельностью спецплощадок, не имея полномочий вмешиваться в их финансово-хозяйственную деятельность.<BR><br><B>Ждут бумаги</B><BR><br>Уже почти полгода около 20 площадок, предназначенных для хранения задержанных ГИБДД автомобилей (спецстоянки или штрафстоянки), не работают. "Сейчас на спецстоянках хранится порядка 2 тыс. автомобилей, задержанных еще в 2003 г. Убытки компаний, по подсчетам ассоциации спецплощадок, уже составили порядка 9 млн рублей, -- утверждает начальник юридического отдела ЗАО "ГЦ "Спецавтотехника" (член ассоциации) Борис Вьюшкин.<BR><br>Ассоциация специальных площадок также разработала свой вариант постановления правительства Петербурга, в соответствии с которым контролировать деятельность спецстоянок стала бы Ассоциация специальных площадок. Также были предложены тарифы на услуги этих стоянок. Именно расценки на услуги стали камнем преткновения. По мнению начальника отдела имущественного и хозяйственного обеспечения ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" Петра Михаеша, предложенные тарифы необоснованно велики, завышены в разы.<BR><br>Сейчас предложены новые тарифы, которые разработаны по методике Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга.<br><P><br><B>есть мнение</B><BR><br>Елена Демина, директор ООО "Нева-спорт":<BR><br>"У меня на стоянке стоит порядка 30 автомобилей, задержанных еще в прошлом году. Отдать я их могу только по специальному разрешению ГИБДД. Эти машины стоят уже полгода, и если взимать с их владельцев деньги, то получаются огромные суммы.<BR><br>Поэтому если приходят хозяева автомобилей с разрешениями ГИБДД, то я отдаю машины уже бесплатно -- лишь бы место не занимали. Необходимо утвердить хоть какой-то регламент работы, чтобы могли вновь принимать машины на спецстоянку".<br><P><br>Сергей Баранов, заместитель начальника УГИБДД Петербурга и Ленобласти:<BR><br>"Если мы задерживаем пьяного, то доставляем его автомобиль по месту постоянной стоянки, то есть ставим в гараж или у дома.<BR><br>За руль пьяного водителя садится в этом случае сам сотрудник ГИБДД. Либо другой вариант -- подвыпивший водитель ищет своего трезвого знакомого, который везет его домой. Правда, он может проехать 100 м, а за руль опять сядет пьяный. Известны случаи, когда водителя, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, просто отпускали".<br><P><br><B>на заметку</B><BR><br>Штрафстоянка -- участок земли, огороженный забором, имеющий ограничения по въезду и выезду автомобилей. Площадь одного такого участка 4-5 га. В Петербурге и Ленобласти насчитывается около 20 стоянок.
<P>
<B>факты</B><BR>
<B>Тарифы на хранение автотранспортных средств</B><BR>
- хранение легкового автомобиля будет стоить 8 рублей/час<BR>
- мотоцикла -- 4 рубля/час<BR>
- автомобиля с прицепом -- 12 рублей/час
<P>
Случаи, при которых транспортное средство (ТС) может быть помещено на штрафстоянку:<BR>
- при управлении ТС водителем, не имеющим при себе документов на право управления ТС или регистрационных документов на тс, водителем, лишенным управления ТС;<BR>
- управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация тс запрещена;<BR>
- при управлении ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения;<BR>
- при нарушении правил остановки или стоянки тс на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС.