Кино прокрутят по федеральным правилам

Кино прокрутят по федеральным правиламПетербургская сеть кинотеатров ООО «Кронверк-Синема» вошло в созданное в Москве некоммерческое партнерство «Киноальянс».

Петербургская сеть кинотеатров ООО «Кронверк-Синема» вошло в созданное в Москве некоммерческое партнерство «Киноальянс». Новая структура на кинорынке России планирует защищать права и интересы кинопрокатчиков в органах государственной власти. Задача №1 – не допустить введение квот на показ отечественных кинофильмов.<br><br>Компания «Эпос», управляющая сетью «Кронверк-Синема», стала единственной петербургской компанией, вошедшей в альянс. Эдуард Пичугин, генеральный директор УК «Эпос» комментирует, зачем объединились кинопрокатчики.<br><br>- Проблем у киносетей очень много - от подготовки персонала до определения квот на отечественное кино. Сейчас Госдума пытается заставить кинотеатры «крутить» 25% отечественных фильмов от общего числа картин в репертуаре. Но таких коммерчески успешных фильмов, как «72 метра», «Бумер» немного. Именно из-за нехватки качественных российских фильмов «Киноальянс» намерен заниматься производством картин.<br><br><b>Против простыней</b><br><br>Кроме того, сообщество прокатчиков будет отстаивать лицензирование кинотеатров, которое планирует отменить чиновники от кинематографа. <br> - Можно в подвале простыню повесить и крутить там кино, то есть после отмены лицензирования появятся конкуренты, которые на самом деле не будут кинотеатрами.<br><br><b>Новые цены</b><br><br>Также «Киноальянс» будет бороться против увеличения гонораров, которые выплачиваются владельцам и дистрибьюторам картин. <br>- Речь идет о том, чтобы нас не «задушили» своими условиями. Сейчас 50% сбора уходит кинокомпаниям, а ведь на кинотеатр падают большие расходы, в том числе и по раскрутке фильмов.<br><br><b>Всех посчитаем</b><br><br>Еще одной задачей «Киноальянса» станет создание информационных баз данных кинотеатрального рынка России.<br>- Когда компания хочет развиваться в регионах, ей необходимы реальные, правильные маркетинговые исследования, а это стоит очень дорого. Одной сети их просто не потянуть, нужно скидываться.<br><br><b>Только членам профсоюза </b><br><br>Головной компанией «Киноальянса» является московская «Каро-Фильм». Кроме этой организации, у которой 25 кинотеатров в Москве и один - «Колизей» - в Петербурге, в партнерство входят «Парадиз», «Империя кино», «Киномакс», УК «Эпос» (сеть «Кронверк-Синема») и Rising Star Media. С 15 июня будет открыт прием других желающих.<br><br>Также он рассказал, в «Киноальянс» не будут приниматься кинотеатры, работающие не по правилам, то есть те, которые не расплачиваются с производителем или способствуют распространению пиратской продукции. На вопрос, есть ли такие кинотеатры в Петербурге, господин Пичугин ответил, что в основном это касается регионов.<br><br><b>Факты</b><br><br>Перед созданным в 2001 году ОАО "Роскинопрокат" ставилась "сверхзадача" - за 3 года довести количество российских фильмов в прокате до 30%. Сейчас в России этот показатель не превышает 10% в целом по стране. Один из представителей «Роскинопроката», попросивший не называть его фамилии, заявил корреспонденту «ДП», что «ситуация с «Киноальянсом» достаточно странная». «Люди хотят заниматься кинобизнесом в России, но не хотят показывать отечественное кино. 25% - это и так очень мало», - считает он.<br><P><div align="right"><b> Василий Латенко</b>, dp.ru, 28 мая 2004 года<br></div><br><br><br><br>