Соки меняют форму на содержание

"Лебедянский" грозится захватить Северо-Запад

"Лебедянский" грозится захватить Северо-Запад<BR> Ежегодно в Северо-Западном регионе потребляется около 100 млн л соков и нектаров, что составляет 6% от общероссийского рынка<BR> СПб. Один из крупнейших производителей соков в России -- ОАО "ЭКЗ "Лебедянский" -- планирует в этом году занять четверть рынка Северо-Западного региона. <P> Достичь этого руководство предприятия рассчитывает за счет неизменной ценовой политики и расширения ассортимента новыми функциональными соками, то есть напитками, полезными для здоровья.<BR> <B>Кадры решают все</B><BR> Рост доли рынка "Лебедянского" на Северо-Западе начался 3 года назад, когда этот завод открыл в Петербурге филиал. В 2001 г. доля рынка составляла 1%, а в начале 2004 г. -- уже 16%.<BR> Отчасти добиться таких результатов в регионе "Лебедянскому" удалось за счет переманивания управленческих кадров, которые хорошо знают местный рынок и обладают налаженными связями в деловых кругах.<BR> "Костяк управленческой и сбытовой команды петербургского филиала составляют менеджеры, приглашенные из пивоваренного холдинга "Вена" и компании "БРАВО премиум", -- говорит Леонид Юшин, директор петербургского филиала ОАО "ЭКЗ "Лебедянский".<BR> <B>Лидеры и отстающие</B><BR> Конкуренция на рынке Северо-Западного региона обостряется. Доминирует на рынке по-прежнему ЗАО "Мултон". Однако за последний год расклад сил среди лидеров изменился. Крупнейший производитель России -- ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" -- уступил второе место на рынке Северо-Запада ОАО "ЭКЗ "Лебедянский". И вскоре, по мнению участников рынка, может покинуть и третье место.<BR> Соковое направление "Вимм-Билль-Данна" в кризисе. В 2003 г. он снизил объем продаж соков по сравнению с 2002 г. на 0,6% -- до 474 тыс. т.<BR> В конце апреля "Вимм-Билль-Данн" опубликовал данные за I квартал 2004 г. По его итогам общий объем продаж компании вырос на 4,6% по сравнению с I кварталом 2003 г., а продажи соков упали почти на 13%.<BR> "По нашим оценкам, на конец I квартала доли нашей компании и "Вимм-Билль-Данна" в Петербурге практически сравнялись", -- говорит Ирина Тимофеева, директор по маркетингу ООО "Троя-Ультра".<BR> В 2003 г. "Троя-Ультра" на 50% увеличила свои производственные мощности. Введены в эксплуатацию две технологические линии производства компании Tetra Pak общей проектной мощностью 53 млн л соковой продукции в год. После установки нового оборудования технологический парк предприятия увеличился до пяти линий, а проектные мощности сокового завода -- до 150 млн л в год.<BR> "К концу 2004 г. мы планируем занять не менее 15% сокового рынка Петербурга", -- говорит Ирина Тимофеева.<BR> <B>Форма и содержание</B><BR> В прошлом -- 2003 г. -- производители были увлечены инновациями в упаковке. В 2004 г. начался другой этап -- производители соков начали менять содержимое упаковки.<BR> Так, в марте этого года петербургская компания ООО "Балтимор-Холдинг" открыла новое направление. Теперь она разливает овощные соки под маркой "Восемь овощей" преимущественно на основе томатов. До конца года компания планирует продать около 10 млн л овощных соков.<BR> До сих пор подобную продукцию на российском рынке продвигали только иностранные компании. Исключение составлял томатный сок. "По сути, морковный и тыквенный нектары -- это лечебные продукты, которые пользуются высоким спросом у потребителей. Первые дни продаж новых соков "Балтимора" показали очень хорошие результаты -- на уровне известных брендов", -- говорит Светлана Шорина, пресс-секретарь компании "ЛЕНТА".