Слепой мастер не видит зла

Слепой мастер не видит зла"Затоичи" Такеши Китано. СПб. Первый в биографии Такеши Китано крупнобюджетный исторический проект появился как нельзя более вовремя.

"Затоичи" Такеши Китано<BR><br>СПб. Первый в биографии Такеши Китано крупнобюджетный исторический проект появился как нельзя более вовремя.<br><P><br>Добрый дядюшка Голливуд вплотную подобрался к японской тематике, обещая освоить ее насмерть.<BR><br>В "Последнем самурае" на глянцевых, как из туристического проспекта, "просторах бескрайней Японии" с невыносимым пафосом скакали туда-сюда ряженые всадники, а герой Тома Круза в режиме спортивных рекордов усваивал бусидо. Развесив на зрительские уши такое количество рисовой лапши и отдав тем самым дань новейшей моде на "жапонизм" (как сказал бы писатель Акунин), всеядный американский кинематограф из лучших побуждений убивает живую душу кино. Смотреть на это тяжело.<BR><br><B>Раскосыми очами</B><BR><br>Затоичи -- легендарный мастер-костоправ, массажист и тайный мастер меча, бредущий по белу свету в поисках приключений, -- слепой. Шаркающей походочкой странника, который никого не трогает, а так, "погулять вышел", он добредает до очередного городка, в котором свирепствуют братки из местной якудзы и нанятый ими безработный самурай, то бишь ронин. Затоичи массирует спинку положительной старушке лет сорока. Удачно мухлюя, играет в кости, знакомится с парочкой прехорошеньких сестренок-гейш (одна из которых, впрочем, оказывается братишкой -- с очень непростой судьбой). Где тут несправедливость и кого надо спасать, становится ясно довольно скоро. Тогда неловкий слепой дедушка выхватывает меч и, изумительно красиво разбрызгивая маленькие фонтанчики алой крови, крошит всю якудзу в капусту.<br><P><br><B>За пригоршню иен</B><BR><br>Режиссура Такеши Китано в "Затоичи" простодушна (все-таки массовый коммерческий проект) и изощренна одновременно: фильм создан на перекрестке кинематографических традиций. Это и своеобразный ремейк классической японской серии фильмов о похождениях Затоичи (последний из которых снят в 1989 г.), и продолжение давнего диалога, начатого Куросавой в "Семи самураях" и "Телохранителе" и продолженного Джоном Стерджесом и Серджо Леоне ("За пригоршню долларов" и т.д.).<BR><br>Кажется, в блондина японца Затоичи Китано перекрасил в честь "блондинчика" Клинта Иствуда. А неожиданно завершив свой фильм азартной (хотя и довольно потешной) чечеткой, достойной американского мюзикла, напомнил: взаимовлияние культур не ограничивается расхожими банальностями. Иначе, как сказано в одной хорошей пьесе, "сталкиваясь с Востоком, Запад всегда будет оставаться в дураках".<br><P><br><B>биография</B><BR><br><B>Такеши Китано</B><BR><br>Родился в Токио в 1947 г. Долгое время был комическим актером, много лет работал и продолжает работать на японском телевидении<BR><br>В начале 80-х гг. комик "Бит Такеши" мог появиться в 9 разных телешоу за неделю.<BR><br>Одной из самых значительных актерских работ Китано в кино стала роль в фильме Нагиси Осимы "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!"<BR><br>В 1989 г. Такеши Китано в качестве режиссера снял свой первый фильм "Жестокий полицейский".<BR><br>Прорывом японского кинематографа стал фильм Китано "Фейерверк". В 1997 г. он получил Золотого Льва Святого Марка на кинофестивале в Венеции и был назван Европейской Академией Кино лучшим неевропейским фильмом 1997 г.<BR><br>Далее последовали "Кикуджиро", "Брат якудзы" и "Куклы". "Затоичи" -- 11-й по счету фильм Китано (приз за лучшую режиссуру Венецианского кинофестиваля 2003 г.)