Рестайлинг помогает продвижению

Стиль определяет восприятие всей компании. На прошлой неделе газета "Деловой Петербург" подверглась значительному рестайлингу - обновлению фирменного стиля.

<B>Стиль определяет восприятие всей компании</B><BR><br>СПб. На прошлой неделе газета "Деловой Петербург" подверглась значительному рестайлингу -- обновлению фирменного стиля. На определенном этапе развития это делает большинство компаний.<br><P><br>Результатом правильно проведенного обновления стиля должна стать эффективная и позитивная коммуникация между брендом и потребителем.<BR><br><B>Изменения изнутри</B><BR><br>Стиль печатных изданий напрямую зависит от их содержания, целевой аудитории и стратегии. "Маркетинговая стратегия -- самый важный элемент в этой цепи, -- говорит Борис Коношенко, генеральный директор ЗАО "Издательский дом "Три Короны" (газета "Метро"). -- Позиционирование издания влияет на его внешний облик, а тот, в свою очередь, на отношение читателя к газете. Облик прессы отражает ее суть".<BR><br>По мнению Бориса Коношенко, в жизни общества многое меняется каждые 5-7 лет, поэтому фирменный стиль газет должен обновляться с такой же периодичностью.<BR><br><B>Постоянное качество</B><BR><br>Впрочем, это относится не только к печатным изданиям. Во многих отраслях продукция подвергается постоянному рестайлингу, чтобы соответствовать современным требованиям рынка. Это явно видно на примере дизайна автомобилей, бытовой электроники, одежды. Постоянно меняется внутреннее содержание (качество) продуктов, и зачастую новое качество не может быть донесено до потребителя кроме как с помощью обновленной "оболочки" -- фирменного стиля.<BR><br><B>Переоценка ценностей</B><BR><br>"Сейчас в нашей стране проблема обновления стиля, включающая смену товарного знака, стала актуальной для многих. В начале -- середине 90-х гг. никто и не думал заказывать знак у агентства или хотя бы обратиться к профессиональному дизайнеру -- руководители фирм предпочитали все придумывать сами, "на коленке". А сейчас -- по достижении некоего успеха -- приходит понимание того, что всем должны заниматься профессионалы, фирменный стиль должен соответствовать не только законам композиции, но и маркетинговым задачам и пр.", -- считает Алексей Андреев, арт-директор коммуникационного агентства SPN Granat.<BR><br>По его мнению, рестайлинг может оказать серьезную поддержку в продвижении бренда. "Это -- инструмент, входящий в комплекс маркетинговых мероприятий, но применяется он только в контексте общей стратегии продвижения бренда. Взятый отдельно и ни на чем не основанный рестайлинг не имеет смысла".<BR><br><B>Консерваторы и модники</B><BR><br>Специалисты отмечают несколько факторов, влияющих на частоту смены стиля: размер компании, направление деятельности, позиционирование. Обычно к обновлению чаще прибегают компании, ориентированные на предоставление услуг и продажу товаров повседневного спроса (включая СМИ).<BR><br>Чем меньше компания, тем проще (и дешевле) дается ей рестайлинг. Тот, кто хочет выглядеть в глазах потребителей консервативным, солидным, стабильным, -- должен ограничивать все изменения в своем стиле до необходимого минимума.<BR><br>Если же позиционирование связано с использованием высоких технологий, желанием следовать моде -- тогда есть смысл в более смелом подходе.<BR><br>Рестайлинг не подразумевает обязательного изменения названия и логотипа компании. "Изменение фирменного знака должно происходить в исключительных случаях, т.к. оно создает серьезное препятствие в идентификации компании и требует значительных затрат на рекламу", -- заключает Алексей Андреев.<BR><br><B>Есть Мнение</B><br><P><br>Андрей Светашов, генеральный директор ООО "Готика":<BR><br>"Год назад мы полностью сменили фирменный стиль. Поменялось все, кроме названия: логотип, корпоративные цвета, дизайн визиток, бланков, коммерческих предложений. До этого мы жили со старым стилем, который возник еще в 1996 г.<BR><br>Стиль пришлось менять еще и из-за того, что компания изменилась внутренне. Мы поменяли направленность работы с частного клиента на корпоративного, выходя на новый рынок, нам необходимо было выглядеть профессионально с точки зрения тех норм и стандартов, которые на нем существуют. Если частные клиенты больше присматриваются к внешнему виду офиса, то корпоративные интересуются внешними атрибутами".