Гостиница плюс кафе принесет больший доход

Завтраки, обеды и ужины кормят владельцев отелей

Завтраки, обеды и ужины кормят владельцев отелей<BR> Владельцы сети кафе осваивают гостиничный бизнес. Это позволит им предоставить клиентам больший спектр услуг в связи с растущей конкуренцией на рынке малых отелей Петербурга. <P> На Загородном пр., у Пяти углов, появилось кафе-бар "Кристофф", а в начале февраля в этом же здании откроется мини-отель под одноименным названием.<BR> Владельцем отеля является ООО "Эхо", кафе-бара -- ООО "Мика". Оба предприятия учредила компания J&P, которой также принадлежит сеть из пяти точек общепита в центре Петербурга. Инвестиции в проект составили более $1 млн.<BR> В год 300-летия в Петербурге появилось не менее 20 новых малых отелей класса три звезды и выше. Городу это выгодно, ведь каждый иностранный турист ежедневно оставляет в Петербурге в среднем $150.<BR> "Но рынок приема туристов все еще не насыщен, так как страдает от ярко выраженной сезонности, -- считает Антон Кузнецов, управляющий отелем "Кристофф". -- C мая по октябрь гостиницы переполнены, а в остальное время в отелях проблемы с загрузкой. Малых гостиниц это касается меньше, но если бы в холодные месяцы года деловая активность была выше, отелей могло бы открыться больше, а город мог бы получать больше доходов".<BR> Кафе-бар располагается в помещении площадью 174 м2, в нем два зала на 64 посадочных места. "Прежде здесь находилось одно из заведений компании J&P под названием "У-2", -- рассказывает Антон Кузнецов. -- Когда возникла идея создания отеля, кафе решили перестроить, чтобы оба предприятия соответствовали единой стилистике". По его словам, заведение рассчитано как на обслуживание клиентов гостиницы, так и на посетителей "с улицы". <P> <B>Две коммуналки минус</B><BR> Мини-отель "Кристофф" класса 3+ звезды на 15 номеров откроется на втором этаже того же здания, над кафе-баром.<BR> Генеральным подрядчиком проекта является компания "Триэр". В качестве генпроектировщика выступило Архитектурное бюро "Проспект".<BR> "Под проект были выкуплены в собственность и расселены две коммунальные квартиры", -- комментирует Антон Кузнецов. Общая площадь отеля составляет 489 м2, из них 124 м2 приходится на служебные и подсобные помещения: холл, багажную комнату и прочее.<BR> "В большинство мини-гостиниц, расположенных в жилых домах в центре города, вход осуществляется через подъезд. Но, так как у кафе и отеля один владелец, удалось построить отдельный вход в ресторан: на первом этаже выделили под его строительство часть площадей бывшего "У-2", -- рассказывает Антон Кузнецов.<BR> Мебель для "Кристоффа" была изготовлена на итальянских фабриках, а ее закупка обошлась в 60 тыс. евро. В штате "Кристоффа" 13 человек.<BR> Рестораны имеют также гостиницы "Аркадия", "Арбат Норд", "Маршал" и другие. <P> <B>Комментарии</B><BR> Андрей Генкин,<BR> генеральный директор ООО "Триема", владеющего гостиницей "Евразия":<BR> "Успех предприятия общепита при гостинице в большой степени определяется местом ее расположения, ведь для процветания ресторана важно, чтобы он находился на бойком месте, а для гостиницы это совсем не обязательно". <P> Всеволод Пунинский, управляющий отелем "Арбат Норд":<BR> "Гостиница "Арбат Норд" с момента открытия имеет свой ресторан, обслуживающий и проживающих, и других посетителей. Пришлось особо позаботиться о "фишках", привлекающих клиентов: хотя гостиница в центре города, улицу нельзя назвать проходной. Более успешны те рестораны при отелях, которые имеют отдельный вход с улицы и позиционируются как самостоятельные заведения. В частности, кроме "Кристоффа", отдельный вход имеется в ресторан при отеле "Пушка Инн", под тем же названием, в ресторан "Мариус Паб" при отеле "Гельвеция АпартОтель.<BR> Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, гостиница должна обеспечивать своих клиентов как минимум завтраками. Только на этой услуге ресторан при отеле, по опыту "Арбат Норда", за год выходит на рентабельность, а обслуживание посетителей "с улицы" в этом случае можно рассматривать как источник дополнительной прибыли. По сравнению с успешным городским рестораном предприятие общепита при отеле, работающее и на клиентов отеля, и на "улицу", имеет рентабельность на 30-40% выше".