Финляндия отсрочила потери

Российские экспедиторы получили временную передышку

<B>Российские экспедиторы получили временную передышку</B><BR>Финляндия отложила применение новых требований к автоперевозчикам, которые грозили потерей $1 млрд в год.<BR><BR>Речь идет о применении международного сертификата технического осмотра (МСТО). С 1 мая ему должны будут соответствовать пассажирские автобусы свыше 11 мест и грузовой транспорт общей массой более 3,5 т, пересекающие границу с Финляндией. Изначально МСТО должен был начать действовать с 1 января 2004 г. По оценке экспедиторов, отсрочив его вступление в силу на 4 месяца, власти Финляндии избавили перевозчиков СЗФО от финансовых потерь на приоритетном для них направлении. "Однако, поскольку 30% автомобилей российского производства не соответствуют даже минимальному европейскому стандарту экологических требований "евро-0", начиная с 1 мая экспедиторы могут потерять около $1 млрд в течение года", -- сообщил "ДП" ведущий специалист -- заместитель начальника представительства Ассоциации международных автоперевозчиков по Северо-Западу Константин Шаршаков.<BR><BR><B>Завалили бланками</B><BR>Помимо Финляндии еще пять стран (Болгария, Венгрия, Голландия, Румыния и Эстония) применяют МСТО ко всем российским транспортным средствам, пересекающим их границу, с 1 января 2004 г. Перевозчики опасались, что ГИБДД не успеет к 31 декабря наладить выдачу бланков соответствия МСТО. Сейчас их можно получить на четырех станциях диагностики в Петербурге, двух станциях в Выборге и Гатчине, а также на МАПП "Ивангород", "Торфяновка" и "Брусничное".<BR><BR><B>Стимул к обновлению</B><BR>Как сообщил "ДП" генеральный директор ООО "АРП" Роман Горбунов, потери от вступления в силу МСТО неизбежны, однако пока рано оценивать их размер. По его словам, наличие бланка, полученного на российской станции технического обслуживания, не гарантирует, что финские службы не проверят состояние транспортного средства повторно.<BR><BR><B>Справка</B><BR>Применение МСТО регулируется Положением о поправке №2 к Европейскому соглашению 1971 г., принятой в дополнение к Конвенции о дорожном движении (Вена, 1968 г.) и к Соглашению 1997 г. о принятии единообразия для периодических технических осмотров транспортных средств и взаимном признании таких осмотров при осуществлении перевозок в международном сообщении. Первоначально контролировать процесс выдачи бланков на соответствие МСТО экспедиторам должно было Министерство транспорта РФ. Однако на совещании 8 декабря эта прерогатива была передана ГИБДД. По информации АСМАП, на местах об этом стало известно только 16 декабря.<BR><BR><B>мнения</B><BR>Константин Шаршаков,<BR>ведущий специалист -- заместитель начальника представительства АСМАП по Северо-Западу:<BR>"Я не понимаю, зачем наше правительство подписывало это соглашение, так как очевидных экономических выгод от его вступления в силу нет. А наши машины и автобусы могли бы спокойно въезжать на территорию этих стран и без подписания документа. Страны СНГ от этого воздержались, в итоге их перевозчики могут занять ту нишу, из которой выпадем мы. Дело в том, что некоторые российские грузовики, в силу своих технических характеристик, не смогут получить сертификат. Этим и объясняются столь высокие потери. Спасти перевозчиков может только выход из этого соглашения".<BR><BR>Александр Лагутин,<BR>и.о. генерального директора ЗАО "Невэкс" (транспортное подразделение турфирмы "Нева"):<BR>"Наши автобусы в начале января не испытали никаких проблем с прохождением границы. ГИБДД своевременно снабдила пункты пропуска бланками на соответствие МСТО. Я не знаю, откуда у представителей АСМАП информация о несоответствии 30% российского транспорта стандарту "евро-0". По моим сведениям, производящиеся в настоящее время автобусы соответствуют как минимум "евро-1".<BR><BR><BR>Хроника пограничных "транспортных войн"<BR>u Середина 90-х: финские автоперевозчики неоднократно проводят митинги на границе, протестуя против медленной работы российской таможни.<BR>u Апрель 1999 г.: Финский профсоюз работников автотранспорта (AKT) объявляет бойкот российским грузовикам. Представители российских фирм-грузоперевозчиков в ответ провели акцию протеста на автотрассе "Скандинавия".<BR>u Июль 2000 г. -- финляндская ассоциация грузового транспорта уведомила российских коллег о своем решении приостановить выдачу им книжек TIR, позволяющих ускорить процесс пересечения границы.<BR>u Июль 2002 г. -- Министерство транспорта и связи Финляндии запретило въезд на территорию страны российских грузовиков неевропейского производства.<BR>u 1 августа 2002 г. -- вступило в силу российско-финское межправительственное соглашение, снижающее максимально допустимую на въезд в Россию массу подвижного состава с 55 до 44 т. Одновременно финские транспортники снизили ограничение допустимой массы российских лесовозов, въезжающих в Финляндию, с 42 до 38 т. В результате 400 российских автомобилей остались без работы.