Исследователи допускают ошибки

Заказчики маркетинговых исследований ждут от исследователя исполнения желаний.

<BR><BR>Заказчики маркетинговых исследований ждут от исследователя исполнения желаний.<BR><BR>Либо подтверждения своей гипотезы о возможном положении дел, либо конкретного плана действий, прописанного до мелочей, желательно быстровыполнимого.<BR>Каждый раз, подписывая договор на изучение мнения потребителей о свойствах товара, бренда, его популярности или востребованности, заказчики ждут от исследователей большего, чем сухие цифры.<BR>На практике получается несколько иначе. Фактически исследователи не отвечают за свой продукт и не дают гарантий исполнения данных ими прогнозов. Делая заключение на основании проведенного исследования, они лишь предлагают свое видение существующей и вероятной ситуации, и не факт, что предсказанное сбудется.<BR>Маркетинговое исследование, проведенное сторонними специалистами, не является однозначно точным инструментом. Полностью полагаться на него не советуют даже сами исследователи.<BR>Несмотря на это, потребность в исследованиях сегодня достаточно высока. Крупные исследовательские компании говорят, что не справляются с числом заказов.<BR><BR><B>Человеческий фактор</B><BR>Хотя исследователи каждый раз считают, что все этапы исследования контролируются, они не рискуют утверждать, что их анализ является точным. "Маркетинговое исследование -- не точный инструмент, -- говорит Наталья Звонарева, руководство коммуникациями исследовательской компании RMS. -- Исследование -- это недостаточная необходимость, оно является лишь дополнительным инструментом. Его результаты не могут быть объективными, потому что над исследованием работают люди". По мнению специалистов исследовательского бизнеса, не меньшее значение на результаты проведенных замеров оказывает и "корпоративный фактор" -- внутренние решения в компании, о которых не информируют исследователей. Зачастую прогнозы последних не сбываются еще и потому, что, например, имея на руках заключение экспертов с рекомендациями по продвижению продукта, компания в итоге несколько изменяет их и все же хочет получить общанный результат.<BR><BR><B>Своими руками</B><BR>Некоторые производители хорошо чувствуют себя и без помощи исследователей, они либо полагаются на свою интуицию, либо изучают обстановку своими силами. "Иногда можно обойтись без услуг маркетинговых агентств, -- рассказывает Ян Свояволя, руководитель отдела торгового маркетинга компании United Bakers. -- Например, если мы хотим узнать, какую долю занимаем на рынке конкретного города или на полке конкретного магазина, тогда своими силами можно сделать замеры, и они будут намного ближе к реальности, чем данные сторонних агентств. Мы сами контролируем всю работу и заинтересованы в получении правильной информации".<BR><BR><B>Взаимный интерес</B><BR>По мнению заказчиков исследований, исполнители должны быть сами заинтересованы в реализации своих прогнозов, выступая партнером.<BR>Ирина Гандилян, руководитель отдела по работе с клиентами исследовательской компании "Комкон СПб", считает, что "миссия исследовательского агентства -- помочь клиенту вынуть деньги из кармана потребителя". "Исследовательской компании самой больше неоткуда взять деньги, кроме как у своего клиента, потому что она заинтересована в том, чтобы у него все было хорошо".<BR><BR><B>Как</B><BR>добиться...<BR><B>...от исследователей максимально точных данных</B><BR><B>u Обращаться в известные компании</B><BR><B>u Обращаться к тем, кто имеет опыт в исследовании вашего рынка</B><BR><B>u Спрашивать рекомендации прежних заказчиков</B><BR><B>u Правильно определять задачу и цель</B><BR><B>u Контролировать процесс исследования</B><BR><B>u В договоре определять систему бонусов для исследовательской компании</B>