00:0022 декабря 200300:00
11просмотров
00:0022 декабря 2003
Наибольшее влияние на рыночную оценку активов оказывает денежный поток, генерируемый компанией
<BR><BR><B>Наибольшее влияние на рыночную оценку активов оказывает денежный поток, генерируемый компанией</B><BR>Ассоциация менеджеров России закончила работу над исследованием "Управление активами в российских компаниях", в котором приняли участие 270 экспертов -- высших руководителей и функциональных директоров ведущих российских компаний.<BR><BR>В результате проведенного исследования были получены ответы на следующие вопросы:<BR>-- Какие стратегические цели преследуют российские компании при управлении активами?<BR>-- Кто в отечественных предприятиях принимает стратегические и тактические решения в области управления активами?<BR>-- Какие факторы оказывают влияние на рыночную оценку активов компании?<BR>-- Как российские компании управляют своей стоимостью?<BR>-- Какие методы привлечения средств для финансирования активов предпочтительны для российских компаний?<BR><BR><B>Решения</B><BR>Исследование показало, что стратегические решения в области управления активами принимаются в российских компаниях на высшем уровне. Эту функцию выполняет главным образом совет директоров и высший менеджмент компании -- генеральный и, реже, финансовый директор. В заметной доле компаний в выработке и принятии решений по управлению активами участвуют директора по маркетингу, развитию и корпоративным вопросам, а также главный бухгалтер (начальник казначейства).<BR>В российских компаниях принимают стратегические решения и занимаются тактическими вопросами, связанными с управлением различными видами активов, в основном члены совета директоров, генеральные и финансовые директора. В отдельных компаниях к их решающему голосу присоединяется мнение главного бухгалтера.<BR><BR><B>Цели</B><BR>Исследование показало, что приоритетными стратегическими целями, преследуемыми при управлении активами, являются повышение доходности активов с целью максимизации прибыли и наращивание капитализации компании.<BR>Такие цели, как оптимизация структуры, увеличение оборачиваемости, повышение ликвидности активов или просто их наращивание, диверсификация, могут являться как средствами повышения доходности активов, так и самостоятельными стратегическими целями.<BR>По мнению руководителей российских предприятий, наибольшее влияние на рыночную оценку активов оказывает денежный поток, генерируемый компанией, и в целом уровень ее прибыльности.<BR>Важную роль в процессе оценки активов компании рынком играет также система менеджмента -- рыночные игроки оценивают систему управления компании и четкость формулирования стратегии ее развития.<BR><BR><B>Инструменты</B><BR>Чаще всего компании, как следует из результатов исследования, учитывают и используют в качестве инструментов повышения конкурентоспособности деловую репутацию, деловые связи, товарные марки, а также такие аспекты, как лояльность сотрудников и наличие последовательной стратегии развития компании.<BR>Наиболее предпочтительными источниками средств для финансирования активов топ-менеджеры российских предприятий считают собственные средства компании, получение банковского кредита или выпуск собственных облигаций и векселей.<BR><BR><B>Факторы влияния</B><BR>на рыночную оценку:<BR><B>u Уровень прибыльности компании</B><BR><B>u Денежный поток, генерируемый компанией</B><BR><B>u Структура и ликвидность активов</B><BR><B>u Наличие четко сформулированной стратегии развития компании</B><BR><B>u Наличие эффективной системы управления компании</B><BR><B>u Имидж компании</B><BR><B>u Кадровый потенциал компании</B><BR><B>u Кредитная история</B><BR><B>u Наличие уникальных компетенций, специальных знаний и технологий</B><BR><B>u Известные торговые марки и знаки, принадлежащие компании</B>