00:0010 декабря 200300:00
9просмотров
00:0010 декабря 2003
В последний год на рынке соков наблюдается активизация игроков. Компании обновляют упаковки и пытаются осваивать новые для себя сектора пищевого рынка.
<BR><BR>В последний год на рынке соков наблюдается активизация игроков. Компании обновляют упаковки и пытаются осваивать новые для себя сектора пищевого рынка.<BR><BR>Все эти действия направлены на увеличение лояльности к торговым маркам и в конечном итоге на прирост потребительской группы.<BR>"Для сохранения приверженности важно периодически обновлять имеющиеся бренды, -- замечает директор по маркетингу ООО "Троя-Ультра" Ирина Тимофеева. -- Например, обновить ассортимент, пополнить его новыми вкусами или выпустить тот же продукт в новой упаковке".<BR><BR><B>Новое лицо продуктов</B><BR>Начиная со второй половины года заменой упаковки заболели практически все крупные игроки: "Нидан-Фудс", ЭКЗ "Лебедянский", "Вимм-Билль-Данн" и "Троя-Ультра". По словам специалиста по корпоративным коммуникациям ЗАО "Тетра Пак АО" Кирилла Устинова, выпуск соков и нектаров в упаковках новой, нестандартной формы -- эффективный маркетинговый инструмент, который активно используют производители. "Переход ЭКЗ "Лебедянский" от упаковки Tetra Brik Aseptic к Tetra Prisma Aseptic Square, в который разливаются соки и морсы "Я", обусловлен четким позиционированием бренда в сегменте продуктов класса "премиум".<BR>Если первые три компании намерены привлечь внимание потребителей к своей продукции картонной упаковкой нетрадиционной формы, то ВБД -- абсолютно новой для рынка тарой -- асептической бутылкой, в которую будет разливаться основной соковый бренд компании J-7. Компания планирует, что со временем в новой упаковке будет продаваться не менее четверти всей ее продукции. По прогнозам ВБД, запуск соков в новой упаковке позволит увеличить рыночную долю J-7 до 19% в 2004 г. с нынешних 17%.<BR>По мнению президента Российского союза производителей сока (РСПС) Валерия Остапца, рынок готов к восприятию соковых продуктов в пластиковой упаковке.<BR>"Тем более что в ближайшие годы освоение сектора соковых обогащенных продуктов будет идти интенсивно. А для соковых напитков пластик подходит как нельзя лучше", -- резюмирует президент РСПС.<BR><BR><B>Заинтересовать</B><BR><B>и привлечь</B><BR>Для поддержания интереса потребителей к своим маркам производители соков кроме изменения упаковок начинают осваивать производство новых продуктов. "Лебедянский" начал производство нового вида продукции: линейка соков "Я" пополнилась одноименными морсами и холодным чаем Ice Tea "Фрустайл". "Кроме вывода этих новых продуктов с 2004 г. компания собирается освоить выпуск абсолютно новой для себя слабоалкогольной продукции в "премиальном" сегменте", -- делится планами начальник отдела маркетинга ЭКЗ "Лебедянский" Сергей Игнатьев.<BR>На Ice Tea сделал ставку и "Вимм-Билль-Данн", запустив в продажу холодный чай под маркой "Найс Ти". По прогнозам производителей сока, в ближайшее время значительный интерес будет наблюдаться к новым сокосодержащим продуктам.<BR>"Обращаясь к мировому опыту, мы можем говорить о перспективах развития функциональных продуктов: энергетических, спортивных, оздоровительных, низкокалорийных и т.д. И здесь надо будет уделять большое внимание не только успешным запускам новых интересных продуктов, но и формированию самого рынка, -- констатирует директор по маркетингу сокового направления ВБД Ольга Линник. -- Поэтому в ближайшее время наша компания намерена увеличить соковую линейку J-7 сокосодержащими напитками J-7 Idea и J-7 Иммуно".