00:0008 декабря 200300:00
25просмотров
00:0008 декабря 2003
Культурный туризм с ноября по март сегодня уже продвигают лучшие отели города. Они реализуют совместную программу "Белые дни" (White Days).
<BR><BR>Культурный туризм с ноября по март сегодня уже продвигают лучшие отели города. Они реализуют совместную программу "Белые дни" (White Days).<BR><BR>Программа появилась в 2001 г. как противопоставление белым ночам, так и в качестве образного восприятия заснеженного Петербурга. Сейчас в нее входят пять пятизвездных отелей ("Англетер", "Астория", "Коринтия Невский Палас отель", Grand Hotel Europe, Radisson SAS Royal Hotel) и один четырехзвездный ("Пулковская"), которые вместе с помощью рекламы и средств PR популяризуют на Западе новый туристический бренд.<BR>Иностранные туристы пока не собираются расставаться со стереотипом о медведях, разгуливающих по центральным улицам Северной столицы, но, по мнению организаторов "Белых дней", готовы к продолжению ассоциативного ряда, связанного с городом Петра. Они считают, что обращение к истории культурного туризма в Петербурге способно убедить иностранцев посещать его в несезон.<BR><BR><B>Поддержка города</B><BR>Комитет по туризму и развитию курортов администрации Петербурга отказался от своего проекта "Зимние сезоны" в пользу "Дней". Благодаря администрации ей придан статус городской программы. Продвижение зимнего бренда, в создание которого было вложено более 24 тыс. евро, проходит на международных туристический выставках, с помощью рекламы в западных СМИ, которую дают отели, и посредством специальных пресс-туров для иностранных журналистов. Пока вся финансовая нагрузка по продвижению ложится на плечи отелей-участников. "Мы рекламируем в первую очередь "Белые дни" и только во вторую -- отели, -- говорит Наталья Белик, директор по связям с общественностью отеля "Коринтия Невский Палас". -- Если мы не увеличим притягательность города в зимний сезон, то и количество посещений туристов не возрастет.<BR>На раскрутку бренда "Белые ночи" у "Интуриста" ушло больше 10 лет, но в том случае работа начиналась с чистого листа, на бренд "Белые дни" уйдет меньше времени, но этот срок составляет никак не меньше 5 лет".<BR><BR><B>Красочные образы</B><BR>"Когда мы рекламируем пакет "Белые дни", в голове туриста мы пытаемся создать определенную картинку: чай с самоваром, водка с мороза, казаки, распевающие песни, и прочее", -- рассказывает Яна Лакизина, менеджер по маркетингу Grand Hotel Europe.<BR>Помимо создания красочных образов, туристу предлагают конкретные вещи: посещение новых театральных постановок, музейных экспозиций, концертных программ. Плюс программы в том, что зимний Петербург могут позволить себе менее обеспеченные туристы, чем те, что приезжают летом. В низкий сезон отели снижают цены почти в 2 раза. Яна Лакизина утверждает, что отдача от программы "Белые дни" уже ощущается. Что касается загрузки Grand Hotel Europe, то она в зимнее время возросла на 2%, в этом году ожидаемый рост 5-7%.<BR>Наталья Белик говорит, что программа не преследует цели немедленного увеличения числа туристов в низкий сезон. Как скоро новый бренд поможет привлечь туристов в холодные месяцы года, покажет время. Успех во многом зависит от погоды. Если зимой будет сильный мороз, то страхи умереть от холода вполне могут овладеть душами заморских вояжеров, а если плюс, тогда туристы вряд ли захотят увидеть уже "Серые дни" в Петербурге.<BR><BR><B>Мнения</B><BR>Эльмар Грайф, генеральный менеджер Grand Hotel Europe:<BR>"На маркетинг и продажи программы "Белые дни" в 2004 г. мы (шесть отелей) планируем потратить $5,3 млрд, что составляет 3,5% от общего дохода гостиниц.<BR>Для Петербурга наша программа значит очень многое, есть огромный потенциал для привлечения по крайней мере 1 млн туристов в город зимой. С учетом того, что по статистике каждый турист проводит в Петербурге в среднем 4 дня и тратит $250 в день, зимой можно получить доход в $1 млрд. Доход городской казны в виде налогов с продаж с этой суммы составит $50 млн".<BR><BR>Виктор Пахомков, председатель Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга:<BR>"Белые дни" -- это та же программа "Зимние сезоны", которую мы придумали несколько лет назад, ее содержание практически не изменилось.<BR>Город понимает важность проблемы привлечения туристов в зимний период, поэтому мы стараемся поддерживать инициативу отелей -- придали программе статус городской, заказали фильм о зимнем Петербурге, выпустили печатную продукцию и пр. Однако выделяемых бюджетом средств для этого пока недостаточно".