Трассе Москва - Петербург придадут ускорение

Реконструкция шоссе обойдется как минимум в 60 млрд рублей.

<B>Реконструкция шоссе обойдется как минимум в 60 млрд рублей</B><BR>Сегодня вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский обсудит с премьер-министром России Михаилом Касьяновым проект строительства скоростной автомагистрали Москва -- Петербург. Пока администрация Петербурга готова предложить лишь проект реконструкции существующей трассы М-10.<BR><BR>Идею строительства новой скоростной дороги на днях высказал Президент России Владимир Путин. Что имел в виду Владимир Путин, никто из дорожных чиновников объяснить не может -- будет федеральный бюджет выделять средства на строительство новой трассы или речь идет о модернизации существующего шоссе между двумя городами, пока ясности нет.<BR>По словам заместителя председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Олега Кащенко, никаких распоряжений с о стороны "Росавтодора" относительно реконструкции трассы M-10 в адрес КБДХ не поступало.<BR><BR><B>Петербургская доля</B><BR>"Рано или поздно к проекту создания магистрали между двумя столицами обязательно надо было бы приступать", -- считает Олег Кащенко, заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. На основном протяжении автодорога "Россия" является федеральной трассой, существует специализированная федеральная дирекция автодороги Москва -- Петербург (трасса M-10), расположенная в Твери. "Непосредственно Петербурга этот проект коснется только в части реконструкции Московского шоссе от границы с Ленинградской областью в пос. Ям-Ижора до выхода на кольцевую автодорогу", -- объясняет Олег Кащенко.<BR>Сейчас ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" по заказу КБДХ закончило обоснование инвестиций этого 13-километрового участка Московского шоссе от Ям-Ижоры (граница Петербурга с Ленобластью) до кольцевой автодороги. "По всей видимости, ее следует разбить на четыре отдельных пусковых комплекса, которые делят петербургский участок на одинаковые отрезки. Реконструкцию первого отрезка планируется начать с 2005 г., -- говорит Олег Кащенко. -- В рамках проекта будет вестись строительство нескольких путепроводных развязок, самая крупная из которых должна появиться на пересечении с автодорогами на Пушкин и Колпино".<BR><BR><B>В разные стороны</B><BR>По словам главного инженера ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" Елены Самусевой, конструкция будущей трассы предполагает строительство параллельно старому шоссе нового участка аналогичной ширины с организацией одностороннего движения по каждому из них. "Кроме того, в соответствии с обоснованием инвестиций должны быть построены четыре транспортные развязки. Стоимость всех дорожных работ без учета развязок составит около 1 млрд рублей, -- говорит Елена Самусева. -- Остальные детали определит инженерный проект. Коридор предполагаемой трассы проходит по придорожной полосе, поэтому никаких сносов зданий не предполагается".<BR>Если федеральные ведомства пойдут по "петербургскому" пути реконструкции трассы, то суммарные затраты на реконструкцию шоссе будут составлять от 55 до 60 млрд рублей. Однако строительством просто параллельных полос дело, скорее всего, не обойдется. Значительная часть существующей дороги проходит через населенные пункты. Чтобы сделать ее скоростной, придется эти города и поселки "обходить". Это может сделать проект дороже в несколько раз.<BR><BR><B>Справка</B><BR>Федеральная трасса М-10 (Москва -- Петербург) проходит по территории Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Длина трассы составляет 750 км. По территории Ленобласти трасса проходит на протяжении 98 км, по территории Петербурга -- 13 км.<BR>