"Пятерочка" пробует новый формат

Для сохранения позиций дискаунтеры станут универсамами

<BR><BR><B>Для сохранения позиций дискаунтеры станут универсамами</B><BR>Торговая сеть "Пятерочка" освоит новый формат торговли: универсамы эконом-класса (которые конкуренты сети считают дискаунтерами) станут полноценными универсамами.<BR><BR>Объем инвестиций в реорганизацию и развитие московской и петербургской сетей (87 магазинов в Москве и 87 -- в Петербурге) составит порядка $100 млн.<BR>Об этом заявил "ДП" генеральный директор ООО "Агроторг" Сергей Лепкович. "Ранее покупателей привлекали только низкие цены, -- прокомментировал он, -- сейчас для привлечения покупателя необходимо увеличение ассортимента, повышение уровня сервиса, в том числе появление дополнительных услуг: оплата мобильной связи, химчистки и пр.".<BR><BR><B>Началось</B><BR>Для повышения уровня сервиса осуществляется программа реконструкции сети "Пятерочек". Первыми ей подверглись магазины, открытые 3-4 года назад. К настоящему времени отремонтировано 30 из 87 торговых точек в Петербурге. Стоимость работ в каждой из них составляет порядка $100 тыс.<BR>В реконструкцию вошло увеличение торговых площадей, обновление торгового оборудования, замена службы хранения крупногабаритных сумок автоматическими камерами хранения и пр. Складские площади значительно уменьшены за счет оптимизации логистической системы всей сети. Реконструкция еще 31 магазина перенесена на 2004 г. Из них 16 подвергнутся капитальному ремонту, а 15 -- косметическому.<BR>Новые "Пятерочки" компания открывает в соответствии с новыми требованиями. Некоторые из них располагаются на арендованных площадях, некоторые, особенно областные, "Агроторг" строит "с нуля". Пока же "Пятерочки" занимают от 200 до 1,5 тыс. м2. В течение следующего года запланировано открытие порядка 25 подобных универсамов. Из них 15 разместятся на арендованных площадях, а 10 будут построены.<BR><BR><B>Конкуренты</B><BR>"Пятерочка" давно заявляет о себе как о сети универсамов, -- прокомментировал событие генеральный директор сети универсамов MaxMix Владимир Новиков, -- до последнего времени значительная часть фирменных магазинов "Агроторга" не дотягивала до этого понятия. В последние годы под "универсамом" понимают не только ассортимент и площадь, но и определенный уровень сервиса. Реорганизация сети позволит "Агроторгу" достигнуть уровня классического универсама".<BR><BR><B>Высотная торговля</B><BR>Другим нововведением станет открытие фирменных гипермаркетов общей площадью 10-12 тыс. м2. Строительство одного из них уже началось в Веселом поселке, недалеко от станции метро "Проспект Большевиков", еще два объекта находятся на согласовании. Введение гипермаркетов в эксплуатацию запланировано на конец 2004 -- начало 2005 г.<BR>В организации "гиперторговли" будет использован принцип "высотного" хранения товаров. Стеллажи с высотой складирования выше 5,5 м для хранения товара прямо в торговом зале. Подобная схема работы позволяет максимально сократить зону приемки товара.<BR>В гипермаркетах "Пятерочка" также делает ставку на розничных и мелкооптовых покупателей. Ассортимент будет включать порядка 5-8 тыс. наименований. В Петербурге уже действуют гипермаркеты "О'КЕЙ", "Лента" и Metro.<BR><BR><BR><B>справка</B><BR>"Дискаунтерами" называют магазины эконом-класса, торгующие продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса.<BR>Особенностью таких торговых точек являются низкие цены и минимум сервисных услуг. В среднем дискаунтер занимает от 400 до 1,5 тыс. м2. Ассортимент включает от 500 до 1,5 тыс. наименований. Большая часть товаров не требует охлаждения и выставляется в групповой упаковке на европоддонах.<BR>Согласно ГОСТам универсам -- это предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные частного спроса. Преимущественно в форме самообслуживания, на площадях не менее 400 м2.<BR>