00:0013 ноября 200300:00
297просмотров
00:0013 ноября 2003
Налоговый кодекс раздробил одну большую компанию. ЗАО "Большевичка" преобразуется в холдинг, в состав которого войдут более 10 отдельных компаний.
<B>Налоговый кодекс раздробил одну большую компанию</B><BR><B>на множество мелких</B><BR>ЗАО "Большевичка" преобразуется в холдинг, в состав которого войдут более 10 отдельных компаний. Сама компания будет лишь управлять имущественным комплексом и экспортными операциями.<BR><BR>По словам Ольги Моховой, финансового директора ЗАО "Большевичка", чтобы снизить налоговое бремя, было решено создать на базе ЗАО "Большевичка" несколько юридических лиц с численностью сотрудников до 100 человек. Таким образом, даже семь магазинов, принадлежащие ЗАО, были выделены в отдельные юридические лица.<BR><BR>"Большевичка"<BR><B>меняет смысл</B><BR>Торговая марка "Большевичка" передана по договору ООО "Дэмо" (дочерней структуре ЗАО "Большевичка"). Начиная с осенней коллекции 2003 г. под этой маркой будет выпускаться одежда только больших размеров -- от 54-го до 60-го. Другие размеры будут выпускаться под двумя новыми марками -- "Пава" (одежда для деловых женщин со средним достатком) и Hard (молодежная линия). Их выпуском занимается ООО "Домани". Две другие компании, вошедшие в холдинг, ООО "Сарта" и ООО "Манто", занимаются исключительно производством -- шьют по заказу ООО "Дэмо".<BR><BR>Что во владении?<BR>У ЗАО "Большевичка" осталась вся недвижимость нового холдинга. Самый крупный объект недвижимости -- сама фабрика: восемь корпусов общей площадью около 30 тыс. м2 на ул. Тюшина, 11.<BR>ЗАО "Большевичка" также принадлежат дом №35 по Загородному пр. и помещение на первом этаже дома №107 по Лиговскому пр. За этой компанией был сохранен также весь объем экспорта.<BR>Сейчас он составляет 70% от всей выпускаемой холдингом продукции в натуральном выражении и 30% -- в денежном (30-40 млн рублей). Сейчас компания шьет из давального сырья для двух иностранных фирм из Финляндии и Франции.<BR>Последним из состава ЗАО "Большевичка" было выделено ООО "Центр исследования текстильных материалов и одежды "Большевичка". Оно создано этой осенью на базе лаборатории, имевшей право заниматься сертификацией продукции.<BR>ЗАО "Большевичка" в следующем году почти в 2 раза увеличит число торговых точек.<BR>До конца этого года планируется открыть еще один магазин (сейчас подбирается подходящее помещение), а в течение 2004 г. -- еще четыре магазина.<BR>Площадь новых магазинов будет от 150 до 300 м2.<BR>Инвестиции в каждый из них составят около 1 млн рублей. Все магазины, входящие в холдинг, будут специализированы -- в одном магазине одна торговая марка ("Большевичка", "Пава" или Hard).<BR><BR><BR>Галина Синцова, генеральный директор ЗАО "Первомайская заря":<BR>"Целью формирования отдельных компаний должно быть прежде всего эффективное ведение бизнеса. Мы таким образом разделили различные виды бизнеса, чтобы сделать их более эффективными. Сейчас у нас пять дочерних компаний и три бизнес-единицы, не образующие отдельного юридического лица, но с собственным управленческим учетом и движением средств. В результате ускорился процесс принятия решений, иерархическая лестница стала меньше, и появилось больше людей, отвечающих за конечный результат. Это было сделано не с целью перейти на упрощенную систему налогообложения -- для этого у нас слишком большие обороты".<BR><BR>Давид Баркан, профессор кафедры стратегического управления и маркетинга СПбГУ:<BR>"Сейчас производители легкой промышленности в основном создают собственную розницу с целью обеспечения продаж товара фирмы. Это происходит из-за того, что система работы с общей розницей не отработана. Такой путь неэффективен, так как из процесса производства изымаются значительные средства. Главная задача фирменной торговли -- представлять весь ассортимент производителя, формировать грамотную ценовую политику".<BR><BR>Структура холдинга "Большевичка"<BR>l ЗАО "Большевичка"<BR><B>управление имущественным комплексом и экспорт</B><BR>l ООО "Дэмо"<BR>владеет торговой маркой "Большевичка"<BR>l ООО "Домани"<BR><B>владеет торговыми</B><BR>марками "Пава" и Hard<BR>l ООО "Сарта"<BR>ООО "Монто"<BR>пошив одежды по заказу "Дэмо" и "Домани"<BR><B>l Магазины</B>