Мастера зарабатывают на розничной торговле

При ближайшем рассмотрении оказывается, что в ювелирном бизнесе больше блеска, чем бизнеса

<BR><BR><B>При ближайшем рассмотрении оказывается, что в ювелирном бизнесе больше блеска, чем бизнеса</B><BR>Высокая конкуренция, низкая оборачиваемость ювелирных изделий и длительный производственный цикл заставляют производителей развивать фирменную сеть розничной торговли.<BR><BR>Собственных магазинов сейчас не строит разве что только ленивый. Это позволяет производителям сокращать время от отгрузки драгоценного изделия торговым организациям до получения денег за него и увеличить маржу.<BR>В Петербурге наценка производителей на большинство колец, цепей, колье колеблется в пределах 20-30%. А розничная торговля накидывает на изделие 40-60%.<BR>Но самое главное -- собственная розничная торговля для производителей своего рода налоговое убежище. Так как все остальные преимущества нивелируются затратами на развитие собственной сети.<BR>Энергичней всех розничный сектор осваивают производители, чей ассортимент насчитывает не один десяток изделий. Так, ОАО "Русские самоцветы" обзавелось магазинами в Петербурге и Москве. Столичная ювелирная группа "Адамас" тоже растит собственную розничную сеть в обеих столицах.<BR>Пока в Петербурге крупнейшей остается сеть магазинов ОАО "Ювелирная торговля Северо-Запада". Она насчитывает 32 торговых точки в городе и других регионах Северо-Запада.<BR><BR><B>Положение дел</B><BR>Большое количество ювелирных фабрик (только в Петербурге их около 70) ослабило положение компаний-производителей по отношению к оптовикам и рознице. Торговля заняла доминирующее положение и диктует поставщикам свои условия оплаты и поставки товара. Большая часть продукции отгружается торговцам с отсрочкой платежа до 90 дней. Этот срок вдвое превышает время изготовления одного изделия. Предоплату делают, как правило, новые покупатели, у которых еще нет кредитной истории с производителем. В совокупном объеме продаж их доля около 10%.<BR>И чтобы не снижать темпов производства, фабриканты вынуждены кредитоваться в банках либо в деньгах, либо в металле под 16-22% годовых.<BR>Впрочем, положение торговых организаций тоже завидным не назовешь. По словам Александра Царенкова, генерального директора ОАО "Ювелирная торговля Северо-Запада", входные барьеры в ювелирную торговлю относительно невысоки. Ювелирный магазин вполне может обходиться без больших подсобных помещений, достаточно 30 м2. В дополнение к подсобным для создания нормального магазина потребуется 70 м2 торговых площадей. Затем помещение нужно отремонтировать, оснастить оборудованием, установить охранные системы. Все это обойдется в $350-400 тыс.<BR>Затем надо насытить магазин товаром. Для придания торговой точке конкурентоспособности ассортимент должен быть достаточно широким, на сумму около 20 млн рублей.<BR>Дальше начинается самое интересное -- оборачиваемость ювелирных изделий составляет при сложившемся ассортименте 250 дней. При существующей норме рентабельности торговая точка ежемесячно должна продавать 10% товарных запасов. Только в этом случае денег хватит на уплату налогов, зарплату персоналу ($210-260).<BR><BR><B>Ценообразование</B><BR>Базовую цену ювелирного изделия определяют три основные составляющие: стоимость металла, камней и трудозатраты. Доля последних в общей сумме затрат на российских фабриках: около 25% -- в изделиях из золота и достигает 50% -- в серебряных поделках.<BR>Затраты на материалы в золотых украшениях, аксессуарах могут достигать 50%, а в серебряных меньше. И здесь основное поле деятельности компаний-производителей в снижении цен. Стоимость драгоценных металлов определяется в соответствии с ценами мирового рынка, где за основу взята стоимость тройской унции (31,1 г). Далее определяется качество золота, оно выражено пробой -- 375; 585; 750; 950. Чем она выше, тем больше золота в каждом грамме сплава металла (лигатура) и тем выше его цена. Совершенно чистый металл имеет 1000 пробу.<BR>Лигатура может состоять из металлов, превосходящих золото по цене, -- платина, палладий. Как правило, такие изделия пробой не ниже 750.<BR>Другая составляющая -- драгоценные камни. И здесь промышленники в основном применяют такие камни, как циркон, авантюрин, топаз, янтарь и в последнее время все чаще бриллиант. Его цена сильно варьируется в зависимости от качества. Чем меньше включений и трещин в нем, чем он белее и прозрачнее, тем выше качество камня и его цена.<BR>Общая закономерность в ценообразовании такова: чем дороже ювелирное изделие -- тем выше его наценка, и наоборот, чем дешевле изделие -- тем ниже наценка.