00:0029 октября 200300:00
10просмотров
00:0029 октября 2003
"Я считаю, что необходимо разработать положение об отходах г. Санкт-Петербурга, которое должно содержать несколько составляющих.
<BR><BR>"Я считаю, что необходимо разработать положение об отходах г. Санкт-Петербурга, которое должно содержать несколько составляющих.<BR><BR>Во-первых, надо четко определить приоритеты технической и технологической политики. Например, какими должны быть контейнеры: цвет, форма, маркировка, техническое состояние, прочие требования, спецмашины, мусоросборочные площадки, выходы камер из-под мусоропроводов и т.д.<BR>Во-вторых, должен быть разработан порядок удаления отходов (краткий и ясный документ вместо ссылок на различные нормы и правила). Бизнесменам, владельцам зданий и территорий, следует понимать, что до момента санкционированного размещения своих отходов они остаются их собственниками.<BR>В случае если они не соблюдают требования САН ПиН или не могут указать, куда делся их мусор, -- должны возместить городу ущерб за несанкционированные сбросы.<BR>В-третьих, должен быть определен порядок возмещения причиненного вреда ненадлежащими действиями с отходами (за некачественное обслуживание деньги должны возвращаться жителю; за несанкционированный сброс -- в территориальные фонды, предназначенные для ликвидации нанесенного вреда).<BR><BR><B>Административная</B><BR><B>составляющая</B><BR>Вторая часть работы -- это подготовка административной структуры.<BR>Я считаю, что необходимо внести дополнение в Закон "О структуре администрации Санкт-Петербурга", относящее к компетенции территориальных управлений контроль не только за отходами населения, но и малого и среднего бизнеса, т.е. всех, кто не имеет собственных, должным образом оборудованных мусоросборочных площадок.<BR>Надо провести регулирование распоряжениями глав территориальных управлений порядка удаления отходов, ввод структурных подразделений, обеспечивающих контроль за исполнением порядка, учет задекларированных объемов ТБО, взаимодействие с органами Департамента природных ресурсов, подготовку документов на нарушителей.<BR>Система контроля за обращением отходов бизнеса на базе территориальных управлений охватывает не более 10% бизнеса, но уже это позволило сэкономить городу десятки миллионов рублей.<BR>Там, где администрация районов оказывает помощь, перестают возникать стихийные свалки. При поддержке мероприятия руководством города и Законодательным собранием можно добиться буквально взрывного эффекта. Я считаю необходимым выйти в Законодательное собрание с инициативой разработки и принятия в кратчайшие сроки положения об обязательном декларировании объемов накопления бизнесом, представлении информации и штрафах за нарушение порядка.<BR><BR><B>Тарифная политика</B><BR>Необходимо индексировать тариф на вывоз мусора для населения в соответствии с официальными показателями инфляции. Это не означает автоматического роста тарифа для перевозчиков, где стоимость работ определяется конкурсом, но стабильный источник финансирования обеспечит. Оплачиваемая населением перевозка мусора, как и прочие жилищные услуги, не создает обществу добавленной стоимости, поэтому НДС на такие работы должен быть отменен.<BR>В настоящее время складывается ситуация, когда добросовестные перевозчики находятся в заведомо худших условиях, чем недобросовестные. Последние не только наживаются на несанкционированных сбросах, но и практически полностью уходят от налоговых платежей. Если нет иных источников и политической воли выставить счет населению, надо поддержать легитимный бизнес хотя бы налоговыми льготами.<BR>Для поддержания стабильности вывоза мусора как функции жизнеобеспечения населения и учитывая периодически возникающую необходимость проведения мероприятий ГО и ЧС, на период развития рынка целесообразно приобретение блокирующих пакетов акций основных фигурантов рынка. Это необходимо, потому что в настоящее время принятие решения о перепрофилировании любого из них или продажа соответствующих пакетов акций недоброжелателям принесет городу катастрофические последствия".