00:0029 октября 200300:00
3просмотров
00:0029 октября 2003
Ключевым вектором развития IT-компаний становится консалтинг
<BR><BR><B>Ключевым вектором развития IT-компаний становится консалтинг</B><BR>Владельцы и топ-менеджеры крупных компаний, принимая решение об автоматизации производства, хотят получить не просто программную среду. Они ищут решения своих бизнес-задач.<BR><BR>По этой причине многие IT-компании организуют у себя консалтинговые отделы.<BR><BR><B>Брак по расчету</B><BR>"Имея собственных консультантов, компания может предложить клиенту комплексное обслуживание", -- сообщает директор по маркетингу ООО "Рексофт" Виктор Козлов.<BR>"Другими словами, это услуги "полного цикла": от разработки стратегии, концепции развития, оптимизации бизнес-процессов и информационных потоков до поставки, доработки, внедрения и сопровождения комплексных информационных систем, -- продолжает он. -- Чем больше услуг компания может предложить клиенту, тем выше стоимость контракта и прибыль проекта".<BR>"Наличие консалтингового отдела -- признак во многом формальный, -- говорит президент группы компаний "АстроСофт" Павел Васильев. -- Невозможно автоматизировать предприятие без изучения существующих на нем бизнес-процессов и их оптимизации".<BR>"Во многих софтверных компаниях консалтинг существует в скрытой форме или сужен до вопросов, касающихся разработки и внедрения инфосистемы, -- продолжает Павел Васильев. -- Готовность рынка потреблять консалтинг как таковой подвигнет IT-компании к созданию специализированных подразделений".<BR><BR><B>Сыт и доволен</B><BR>В случае развития консалтинга среди IT-компаний клиент на протяжении всего процесса автоматизации общается только с одной организацией.<BR>Поэтому компания-разработчик уже не может критиковать неудовлетворительную работу консалтинговой компании. Консалтинговый отдел компаний-разработчиков четко представляет себе, как его рекомендации будут реализованы в конкретном проекте.<BR>Услуги консультанта и разработчика в одном лице обойдутся заказчику дешевле. "Оплачивать отдельно услуги и консультантов и разработчиков по карману далеко не всем компаниям", -- считает Павел Васильев.<BR>Впрочем, по мнению Виктора Козлова, у клиента может вызвать вопрос объективность консультантов. "Возможна ситуация, когда консультанты предложат клиенту использовать программу, опытом внедрения которой они обладают, а не ту, которая станет оптимальной для данного случая", -- поясняет он.<BR><BR><B>Рынок на распутье</B><BR>На рынке создания и внедрения средств автоматизации производства борются две группы компаний -- разработчики информационных систем и бизнес-консалтинговые агентства.<BR>Условно конкурентов можно разделить на два лагеря: разработчиков ПО и консультантов. Первым зачастую не хватает опыта и знаний консультантов. Последние порой не могут соперничать с компьютерщиками в знании информационных технологий.<BR>В итоге рынок развивается в двух направлениях. Первое направление -- компьютерное. Компании -- разработчики ПО нанимают консультантов или формируют собственные отделы консалтинга. Считается, что специалист по консалтингу может профессионально описать предметную область и понимать цели автоматизации с точки зрения конкретного бизнеса. Однако компания-разработчик вряд ли сможет обеспечить наличие бизнес-аналитиков по всем отраслям бизнеса.<BR>Второе направление развития рынка -- консалтинговое. Имеется в виду тот случай, когда заказы на автоматизацию производства берут консалтинговые или аудиторские компании, которые привлекают системных аналитиков и программистов на основе субподряда или развивают собственные отделы информационного обеспечения.<BR>Теоретически возможен и третий путь развития рынка -- интеграция усилий, объединение двух видов деятельности. Форма объединения неважна -- это может быть поглощение, а может быть добровольный союз.