Слухи развитию не помеха

Продажа "Вимм-Билль-Данн" значительных изменений рынку не принесет

<BR><BR><B>Продажа "Вимм-Билль-Данн" значительных изменений рынку не принесет</B><BR>В ближайшее время ожидается заключение сделки, по которой французская компания Danone приобретает 55% акций ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД).<BR><BR>На петербургском рынке Danone займет долю не более 7%.<BR><BR><B>Стабилизация рынка</B><BR>Местные производители молочных продуктов не прогнозируют изменений.<BR>"Быстрых кардинальных изменений на петербургском рынке не произойдет, -- говорит Георгий Житмарев, коммерческий директор ЗАО "Санкт-Петербургский молочный завод "Пискаревский". -- Доля рынка, занимаемая продукцией ВБД, будет зависеть от стратегии, выбранной Danone, и скачка, по-моему, также не произойдет. Вообще приход мирового лидера, заботящегося о своей репутации, стабилизирует рынок. По-видимому, обострится конкуренция в сегменте более дорогой продукции. Наша компания по-прежнему нацелена на выпуск молочной продукции по доступным ценам".<BR><BR><B>Места хватит всем</B><BR>"Danone обычно не делает сразу резких движений. Он долго не будет ломать уже наработанные механизмы ВБД, поэтому концептуально мало что изменится, по крайней мере, в течение ближайшего года, -- уверен президент ОАО "Севзапмолоко" Игорь Подлипенцев. -- По всей видимости, будут продаваться те же марки. Если говорить о среднесрочной перспективе, то я не готов сейчас давать прогнозы. Это зависит от других факторов, например, в чьей собственности будет "Петмол", "Юнимилк".<BR>И Danone, и ВБД не являются крупными игроками на петербургском рынке. Я думаю, что при нормальном развитии событий места должно хватить всем, но это зависит от стратегии гигантов и от позиции государства".<BR>Лидер рынка -- компания "Петмол" отказалась давать какие-либо комментарии, сославшись на то, что еще слишком рано делать прогнозы.<BR>Ожидается, что сделка между Danone и основными акционерами ВБД будет совершена в конце октября. Ее сумма оценивается экспертами в $900 млн.<BR>Впоследствии Danone планирует продать другим компаниям (называются компании Nestle, Pepsi и Coca-Cola) соковое направление, которое достанется от ВБД, и сфокусировать внимание на производстве молочной продукции.<BR><BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" основано в 1992 г. Доля компании на российском молочном рынке составляет порядка 20%. На рынке соков -- около 35%. На обоих рынках компания является лидером.<BR>Danone Group пришла на российский рынок в 1992 г. Собственное производство открыто с постройки завода в г. Тольятти в 1995 г.<BR>На сегодня доля компании на молочном рынке России примерно 9%. Также российский Danone выпускает выпечные изделия и минеральную воду.<BR>