00:0008 октября 200300:00
36просмотров
00:0008 октября 2003
Петербургские торговцы парфюмерией полагают, что рынок сформируется только через 2 года
<BR><BR><B>Петербургские торговцы парфюмерией полагают, что рынок сформируется только через 2 года</B><BR>На петербургский рынок выходят два крупных розничных продавца косметики и парфюмерии в Москве -- DouglasRivoli и "АрбатПрестиж".<BR><BR>Петербургские дистрибьюторы не ждут от этого пришествия особенных потрясений. "Первый магазин DouglasRivoli откроется в начале 2004 г. в центре города. Идет выбор площадки в одном из строящихся торговых комплексов", -- сообщил помощник директора по маркетингу и рекламе DouglasRivoli Леонид Каплун, не разглашая объем инвестиций в проект. По его словам, аналогичными поисками занимается сегодня и "АрбатПрестиж". "Планы относительно Петербурга есть, но детали будут озвучены позднее", -- подтвердил директор по маркетингу и рекламе "АрбатПрестижа" Игорь Губанов.<BR><BR><B>Конкуренты</B><BR>Крупные конкуренты обоих продавцов в Петербурге -- розничные сети L'Etoile и Rive Gauche. Все они работают со схожим набором брендов и развивают два направления: селективная косметика (Yves Saint Laurent, Chanel, Lancome и др.) и косметика "масс-маркет" (L'Oreal, Maybelline, Nivea и др.). В Rivoli считают, что "экспансия" меньше всего отразится на ценах на косметику люкс: на этот товар сложно снизить цены, тем более что зачастую появляется дефицит. Но, по мнению Леонида Каплуна, приход "АрбатПрестижа" может спровоцировать обвал цен на рынке продукции "масс-маркет". "Они начинали как розничная сеть "масс-маркета", и эти позиции у "АрбатПрестижа" до сих пор сильны", -- считает Леонид Каплун.<BR><BR>Главное --<BR><B>определиться</B><BR>По мнению специалистов, "АрбатПрестиж" вообще не сможет составить конкуренцию по рознице косметике люкс на "белом" петербургском рынке, если не помирится с концерном LVMH (Louis Vuitton Moet Hennesy) -- владельцем крупнейших брендов: Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo и т.д. Соседство селективной косметики и товаров для среднего класса в одном магазине заставило в июне 2003 г. концерн LVMH разорвать отношения с "АрбатПрестижем". Компания "Селдико", официальный дистрибьютор LVMH на рынке косметики и парфюмерии в России, отозвала свой товар из его магазинов. Ее примеру последовали другие дистрибьюторы -- марок Gucci, Sisley, Lancaster и т.п. Однако в "АрбатПрестиже" "ДП" уверили, что до конца месяца все отозванные товары вернутся на полки. "Этот процесс идет. LVMH должен решить вопрос собственного позиционирования на российском рынке", -- сообщил Игорь Губанов.<BR><BR><B>Мнения конкурентов</B><BR><BR>Петербургские конкуренты спокойно воспринимают грядущее "пришествие". Уже в октябре L'Etoile откроет свой 9-й магазин -- объем инвестиций составит 280 тыс. евро. А к январю, по словам генерального директора ООО "Антре Плюс" (компания, управляющая петербургской сетью L'Etoile) Арины Сендер, откроются еще четыре магазина. Наталья Скатова, директор развития сбытовой сети ООО "Парфюм Стандарт" (владелец сети Rive Gauche), также сообщила об открытии нескольких магазинов сети в течение года.<BR>"Этот рынок может формироваться еще 1,5-2 года", -- считает Арина Сендер. "Мы работаем давно и охватываем ключевые места -- наиболее значимые для представляемой нами продукции", -- говорит Наталья Скатова. Зато опасения выражает Леонид Каплун: "Нас волнует перспектива слияния L'Etoile с крупным французским ритейлером Sephora. У них подписан протокол о намерениях, что позволит увеличить инвестиции в расширение как российской, так и французской сети", -- сообщил он.