00:0001 октября 200300:00
7просмотров
00:0001 октября 2003
Западные компании основывают заводы в России, планируя дальнейшее расширение мощностей
<BR><BR><B>Западные компании основывают заводы в России, планируя дальнейшее расширение мощностей</B><BR>В России западные автопроизводители осваивают две стратегии развития: открытие собственного производства и заключение с местными компаниями стратегического партнерства.<BR><BR>На Северо-Западе присутствуют адепты обеих стратегий. ЗАО "Форд Мотор Компани" придерживается первого варианта, а ЗАО "Автотор" из Калининграда -- второго.<BR>Производство "Форд Мотор Компани" запущено в середине 2002 г. К 2005 г. компания планирует довести выпуск до 100 тыс. автомобилей в год. "Автотор" в 2003 г. намерен довести выпуск автомобилей до 10 тыс. в год.<BR><BR><B>Пионеры еще живы</B><BR>"Автотор" собирает автомобили концернов BMW AG , KIA Motor Corp., Land Rover на нескольких сборочных площадках в Калининградской области. Для корейской компании KIA Motor Corp. "Автотор" -- генеральный дистрибьютор в России. ЗАО "Автотор" было создано в 1994 г. для разработки и реализации инвестиционных проектов в области промышленного производства.<BR>В 1997 г. компания заключила соглашение с General Motors в лице Хайди МакКормак, генерального директора "Дженерал Моторз СНГ", по сборке автомобиля Hummer H2. "Наши мощности рассчитаны на доведение выпуска автомобилей KIA до 35 тыс. в год, BMW -- до 15 тыс., GM -- до 500 машин", -- говорит прес-секретарь ЗАО "Автотор" Павел Лешаков. "Впрочем, российский рынок пока имеет ограничение по потреблению даже такого количества автомобилей, -- продолжает он. -- Например, мы можем выпускать 500 Hummer H2, однако рынку в 2004 г. нужно будет 200-300 машин".<BR>Компания следует политике устранения конкуренции между марками автомобилей производителей, с которыми заключено стратегическое партнерство.<BR>"Автотор" работает для тех концернов, которые хотят быстро выйти на российский рынок и без вложения крупных инвестиций. "Требования Правительства РФ к компаниям с собственным производством довольно жестки, -- поясняет Павел Лешаков. -- Не всем компаниям, осуществляющим инвестирование по технологии green field, под силу их выполнить".<BR>"Автотор" пользуется преимуществами свободной экономической зоны в Калининграде. Одним из них считается свободный склад с особенностями правового регулирования таможенного режима.<BR><BR><B>История с географией</B><BR>"Основными причинами, почему компания выбрала Ленинградскую область, стали инвестиционный климат области, выгодное географическое положение, близость к единственному незамерзающему в зимний период порту, квалификация рабочей силы", -- говорит координатор по общественным связям ЗАО "Форд Мотор Компани" Екатерина Кулиненко.<BR>Завод ЗАО "Форд Мотор Компани" освобожден от уплаты трех налогов в областной бюджет: налога на прибыль, налога на имущество и налога на пользователей автомобильных дорог. Компания получила преимущественные права не уплачивать налоги в течение 10 лет (срок окупаемости) и еще на 2 последующих года.<BR>Власти и компания подсчитали, что за 10 лет работы предприятия налоговые поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды составят около 12 млрд рублей.<BR><BR>Quo vadis<BR>В начале проекта на завод во Всеволожске российские производители поставляли комплектующие детали: брызговики, стекла и сиденья. За 5 лет с момента начала серийного производства компания обязана довести долю российских ресурсов в себестоимости автомобиля до 50%. В зачет принимаются комплектующие, энергоресурсы, затраты на оплату труда персонала. "Час икс" наступит в 2007 г. Сейчас с учетом зачета амортизации использования энергии, трудовых и других ресурсов локализовано около 20% себестоимости.<BR>ЗАО "Форд Мотор Компани" ведет переговоры с Правительством РФ по поводу поставки российских комплектующих на экспорт в Европу, где они будут использоваться на заводах компании.<BR>От правительства зависит, зачитывать экспорт комплектующих для европейских заводов Ford в счет требований производства 50% комплектующих для Всеволожского завода, или нет.<BR>"Локализация -- не простой аспект деятельности, -- говорит Павел Лешаков. -- В некоторых ситуациях цена автомобиля не уменьшается, а увеличивается. Существенное снижение себестоимости можно увидеть на производстве 100 тыс. машин в год. При плохо защищенном от импорта внутреннем рынке локализация бесполезна".<BR>