00:0022 сентября 200300:00
10просмотров
00:0022 сентября 2003
Судостроители призывают государство отказаться от ряда налогов и таможенных пошлин на ввоз оборудования
<BR><BR><B>Судостроители призывают государство отказаться от ряда налогов и таможенных пошлин на ввоз оборудования</B><BR>По мнению судостроителей, чтобы сделать отрасль конкурентоспособной на мировом рынке, необходимо отказаться от ряда налогов.<BR><BR>Нужно освободить судостроительные предприятия от уплаты НДС с авансовых платежей с переносом его на момент сдачи изделия заказчику, отменить НДС и таможенные пошлины за ввоз необходимого оборудования, освободить судостроительные заводы от уплаты налога на имущество в части стоимости незавершенного производства при длительности цикла изготовления судна более 6 месяцев.<BR>Объем производства судостроительной промышленности России в 2002 г. вырос в 2 раза по сравнению с 1999 г., а сумма инвестиций в судостроение -- в 1,5 раза. Такого роста объемов удалось добиться в основном за счет увеличения производства продукции, поставляемой на внешние рынки.<BR>В ближайшие 10-15 лет именно мировой рынок будет поддерживать минимально необходимый технологический уровень промышленности военного петербургского кораблестроения.<BR><BR><B>Своя специфика</B><BR>Судостроение -- особенная отрасль, которая сочетает в своей продукции достижения большого числа смежных отраслей промышленности (металлургии, машиностроения, электроники и т.п.). Одновременно судостроение стимулирует развитие этих отраслей, достижение ими высокого научно-технического уровня.<BR>"С одной стороны, судостроение является индикатором уровня развития экономики государства, с другой стороны, стимулирующим звеном экономического развития, -- считает Валентин Пашин, академик РАН, директор ФГУП "ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова". -- Создание одного рабочего места в судостроении влечет за собой появление четырех-пяти рабочих мест в смежных отраслях. Но характерными особенностями отрасли являются также высокая наукоемкость кораблей и судов, длительность циклов разработки и постройки, высокая капиталоемкость продукции отрасли, необходимость закупки значительной доли комплектующего оборудования за рубежом".<BR><BR><B>Реалии</B><BR>За последние 10 лет объем государственного оборонного заказа России за этот период сократился в 20 раз, а гражданского судостроения -- более чем в 5 раз. Уровень использования мощностей на судостроительных предприятиях снизился до 20-25%.
<BR>"Резкое сокращение объемов строительства гражданских судов в России не обеспечивает восполнение естественного старения отечественного флота", -- убежден Валентин Пашин.<BR>Аналогичное положение сложилось со строительством речных судов и судов смешанного плавания. В 2002 г. было построено всего восемь судов смешанного и речного плавания против примерно 25 строившихся ежегодно ранее.<BR>Все больше стран ограничивают по возрасту суда, которые могут заходить в их 200-мильную зону. В декабре 2002 г. страны ЕС ограничили доступ в свои воды судам старше 23 лет.<BR>В советское время флот обеспечивал 50% экспортно-импортных перевозок СССР. В настоящее время этот показатель составляет 4%. В результате, морской транспорт России ежегодно теряет на фрахте зарубежных судов под перевозки отечественных экспортно-импортных грузов до $5,5 млрд. Подобная ситуация сложилась и в рыбопромысловом флоте.<BR>По мнению участников рынка, государство должно помочь отрасли стать конкурентоспособной на мировом рынке. Для этого необходимо освободить судостроительные предприятия от уплаты НДС с авансовых платежей с переносом его на момент сдачи изделия заказчику. Необходимо также, считают судостроители, отменить НДС и таможенные пошлины за ввоз необходимого для строительства новых судов импортируемого оборудования, аналоги которого в России не производятся. Кроме того, нужно освободить судостроительные заводы от уплаты налога на имущество в части стоимости незавершенного производства при длительности цикла изготовления судна более 6 месяцев. Ё<BR><BR><B>А корабль плывет</B><BR>До 2010 г. в России должно быть построено 326 судов речного флота, в основном судов смешанного плавания. Суммарная грузоподъемность судов превысит 1 млн т, а их стоимость составит около $1,4 млрд.<BR>По оценкам Министерства транспорта РФ, потребность России в промысловых судах оценивается в более чем 550 крупных и средних промысловых судов различного назначения и более чем 500 малых промысловых судов общей стоимостью около $2,5 млрд.