Средства "улетают" из-за несогласованности ведомств

Осваивать "дворовые" средства желает слишком много чиновников

<B>Осваивать "дворовые" средства желает слишком много чиновников</B><BR>Реализация проектов благоустройства дворовых территорий нередко страдает от несогласованности действий различных ведомств. Это приводит к тому, что в некоторых районах к середине сентября работы выполнены лишь на 20% от плана.<BR><BR>На сентябрь 2003 г. благоустройством дворовых территорий имеют право заниматься Комитет по содержанию жилищного фонда (КСЖФ), районные администрации и муниципальные образования районов, причем сферы деятельности между ними четко не распределены. После окончания сезона благоустройства дворов каждое районное жилищное агентство готовит свою адресную программу благоустройства дворовых территорий, которая в дальнейшем согласуется с КСЖФ.<BR>Параметры благоустройства дворовых территорий центральных районов и окраин города существенно различаются: благоустройство окраин подразумевает под собой только асфальтирование дворовых территорий и их озеленение, а в центральных районах проводится комплексное благоустройство, которое подразумевает под собой мощение дворовых территорий, озеленение, ремонт фасадов, освещение и пр. После прохождения процедуры согласования КСЖФ начинает проводить конкурсы на подбор генеральных подрядчиков проведения работ.<BR>Помимо этого КСЖФ занимается вопросами финансирования этой программы и выступает в качестве контролирующего органа. Помимо КСЖФ благоустройством дворов могут заниматься и сами территориальные управления (ТУ) и муниципальные образования (МО). В этом случае ТУ разрабатывают свою программу, а муниципалы -- свою. Реализацию их предполагается вести за счет бюджета ТУ и бюджетов МО. Размер выделяемых на ремонт дворов средств определяло руководство территориальных управлений, как правило, по остаточному принципу. Согласование этих двух программ проводит ТУ, которое следит, чтобы адреса благоустройства не пересекались. Таким образом, может получиться, что в одном дворе будут работать представители трех этих ведомств: асфальтированием будет заниматься КСЖФ, озеленением -- ТУ, а установкой скамеек -- муниципалы. "Однако в таких случаях потом очень сложно разобраться, кому именно надо предъявлять претензии за некачественно проделанную работу", -- отмечают в КСЖФ.<BR>Помимо этого большой проблемой являются работы, которые производят так называемые "сетевики" (ОАО "Ленэнерго", ГУП "Водоканал СПб", ГУП "ТЭК СПб") на уже благоустроенной дворовой территории.<BR>"По закону эти компании обязаны восстанавливать нарушенное благоустройство, однако на деле это не всегда получается именно так. "Контролирующим органом в такой ситуации должно выступать ГАТИ, которое имеет право взимать штрафы с этих организаций. Однако очень часто все работы по благоустройству "сетевиков" заканчиваются на "закрытии разрешения" -- документа, который свидетельствует, что все работы выполнены в соответствии с требованиями, хотя на самом деле работы не соответствуют норме", -- отмечают в КСЖФ.<BR>В некоторых районах, как отметил председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин, работы по благоустройству выполнены лишь на 20%. По словам главы территориального управления Петроградского района Людмилы Косткиной, это связано с тем, что конкурсы на подбор подрядных организаций для благоустройства дворов проходили только в августе 2003 г.<BR>Кроме того, до заключения договоров с подрядчиками все результаты необходимо было согласовать с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.<BR>