00:0015 сентября 200300:00
18просмотров
00:0015 сентября 2003
Помимо производства эмалей, компания создала лакокраску
<BR><BR><B>Помимо производства эмалей, компания создала лакокраску</B><BR>Торговый дом "Невские краски" закончил строительство завода в промзоне Металлострой. Инвестиции в проект составили около $5 млн.<BR><BR>К строительству завода по производству эмали в промзоне Металлострой "Невские краски" приступили летом 2002 г. (см. "ДП" №62/03, www.dp.ru). Производство и складской комплекс размещаются на площадях около 8 тыс. м2 Производственный комплекс оснащается оборудованием производства польской фирмы Profarb.<BR>В течение 2003 г. велся поэтапный ввод мощностей. Там производятся алкидные эмали. Работают также линии по производству шпатлевки, антисептиков, паркетного лака. Общая производственная мощность первой линии по выпуску эмалей нового завода составила 20 тыс. т продукции в год. Совокупная мощность завода -- 50 тыс. т продукции в год.<BR>Кроме того, к весне компания планирует запустить новый цех синтеза лака. Сейчас закуплены четыре реактора общей емкостью 37,7 м3. Стоимость оборудования составила $1,3 млн. Проектная мощность -- 60 т лака в сутки. Это производство позволит к 2004 г. обеспечить завод собственным сырьем.<BR><BR>Мечта о 5%<BR>По словам Андрея Минина, директора по маркетингу ООО ТД "Невские краски", наличие собственного производства позволит компании активнее развиваться в регионах. Сейчас "Невские краски" начали кампанию по заключению дилерских договоров на 2004 г., направленную на привлечение новых партнеров в регионах.<BR>"Сегодня мы охватываем 40% всех российских регионов, в результате увеличения мощностей намерены довести это число до 80%", -- говорит Андрей Минин. Всего за 2004 г. компания намерена занять 4-5% российского рынка ЛКМ.<BR><BR><B>10 сильных брендов</B><BR>Планы ТД "Невские краски" свидетельствуют о том, что петербургские производители ЛКМ активнее двинулись в регионы, где конкуренция как со стороны местных производителей, так и импортных товаров -- значительно меньше. Лидер Северо-Западного региона -- компания "ТЕКС" так же активно развивает свою систему региональных продаж более чем в 30 городах страны.<BR>По словам Натальи Колобовой, заместителя начальника отдела рекламы и PR компании "ТЕКС", всего в России насчитывает до 400 производителей ЛКМ, из них около 10 брендов распространяются по всей стране, 15-20% составляет импортная продукция (тогда как в Петербурге -- около 30%). "ТЕКС" оценивает свою долю на российском рынке ЛКМ в 12,7%.<BR><BR><B>Некрашеная Россия</B><BR><BR>В настоящее время в России производится около 2 тыс. наименований лакокрасочных материалов. При этом импортная продукция занимает 35-40% объема российского рынка. Вместе с тем емкость данного сегмента российского рынка строительных и отделочных материалов такова, что для полного покрытия всех потребностей страны все еще недостаточно совместных усилий и отечественных, и зарубежных производителей.<BR>Следует отметить, что с середины 2002 г. на рынке лакокрасочных материалов наметилась тенденция к снижению объемов производства. Так, в частности, по данным Госкомстата РФ, в январе-апреле текущего года индекс производства лакокрасочных материалов российскими предприятиями к аналогичному периоду 2002 г. составил 91,5%. В апреле было выпущено 51,6 тыс. т лакокрасочных материалов, что на 11,3% меньше апреля 2002 г., а также произведено 890 т синтетических красителей, что на 28,2% меньше объемов выпуска апреля 2002 г.<BR>В России в отрасли лакокрасочных материалов работают около 100 заводов суммарной мощностью более 2,5 млн т материалов в год. При этом около 60% производимой продукции выпускают 12 крупных предприятий. Загрузка мощностей в среднем по отрасли колеблется на уровне 23%. В пятерку крупнейших производителей входят ЗАО "Эмпилс" (16,2% от общего производства, Ростов-на-Дону), ООО "Текс" (Петербург, 12,7%), Черкесское ХПО (8%), ОАО "Лакокраска" (Ярославль, 7,3%), ОАО "Русские краски" (Ярославль, 7,2%).<BR>