Контейнерные терминалы тянутся к Германии

Операторы рынка замыкают свои грузопотоки на Гамбург

<B>Операторы рынка замыкают свои грузопотоки на Гамбург</B><BR>Сегодня, 12 сентября, состоится открытие российско-германской судоходной контейнерной линии Swan Container Line в порту Санкт-Петербург на "Первом контейнерном терминале" (ПКТ). Рост грузопотоков побудил модернизировать контейнерный терминал и другого игрока рынка -- "Петролеспорт".<BR><BR>Новая фидерная линия, созданная ведущими участниками контейнерного бизнеса Германии и России, позволит обеспечить прямую связь между европейскими контейнерными терминалами и портом Санкт-Петербург в условиях продолжающегося роста российских внешнеторговых контейнерных перевозок. Новая фидерная линия Swan Container Line создана на паритетных началах "Национальной Контейнерной Компанией" (в состав которой входит ПКТ), крупнейшим европейским оператором контейнерных терминалов компанией EUROGATE (Германия), ведущей российской контейнерной судоходной компанией "Дальневосточное морское пароходство" и ведущим европейским судовым брокером Dohle Schiffahrtslinien Agentur GmbH & Co. Новый контейнерный сервис будет функционировать между Гамбургом и Санкт-Петербургом. На начальном этапе, при сервисе с одним судозаходом в неделю, будут задействованы суда грузовместимостью около 200 TEUs. В дальнейшем планируется использовать суда больших размеров. Интересы Swan Container Line в Петербурге будет представлять судоходное агентство "Нева-Дельта". Генеральный директор ЗАО "Первый контейнерный терминал" Евгений Южилин сообщил: "Порт Гамбург является важнейшим транзитным пунктом российских контейнерных грузов. Открытие же российско-германской линии дает возможность для отработки современных мультимодальных технологий в преддверии значительного роста контейнерного грузопотока".<BR><BR><B>$50 млн на причалы</B><BR>Рост контейнерных потоков ощущают и другие игроки рынка. Так, к концу 2003 г. ОАО "ЛенморНИИпроект" закончит разработку ТЭО модернизации контейнерного терминала для ОАО "Петролеспорт". Стоимость проекта составляет $50 млн. По словам генерального директора ОАО "Петролеспорт" Сергея Федяева, строительство контейнерного терминала будет вестись двумя очередями. В рамках первой очереди будет вестись строительство 46-го и 47-го глубоководных причалов, в рамках второй очереди будет построен еще один глубоководный причал. Строительство первой очереди терминала начнется в апреле 2003 г. Финансирование -- собственные средства компании (30%) и кредиты российских банков (70%). "На сентябрь 2003 г. ОАО "Петролеспорт" не имеет глубоководных причалов, что не позволяет нам принимать суда большого водоизмещения. После завершения проекта по модернизации контейнерного терминала ОАО "Петролеспорт" сможет работать в качестве одного из транзитных портов по контейнерным перевозкам. Мы предполагаем, что немецкая компания из Гамбурга Hamburger Hafen und Lagerhaus AG (HHLA) обеспечит контейнерный терминал грузами, которые после обработки в нашем порту будут транспортироваться по железным и автомобильным дорогам", -- говорит Сергей Федяев. "Строительство новых причалов ориентировано на прием грузов от этой компании", -- дополнила помощник председателя совета директоров ОАО "Петролеспорт" Виктория Дуденко.<BR>В конце сентября 2003 г. состоится сделка по продаже блокирующего пакета акций ОАО "Петролеспорт" (25%+1 акция) оператору порта Гамбург Hamburger Hafen und Lagerhaus AG (HHLA). Как отметила Виктория Дуденко, сама сделка состоится 26 сентября, поэтому официальные комментарии по этому вопросу будут даваться только после подписания всех документов. Однако, по информации "ДП", по завершении сделки HHLA и после размещения допэмиссии акций контрольный пакет ОАО "Петролеспорт" останется у петербургского концерна "Орими", 25%+1 акция -- у HHLA и 25% -- у кипрской и российской компаний.<BR>На сентябрь 2003 г. ОАО "Петролеспорт" имеет 10 причалов, из которых 9 работают, а один выведен из эксплуатации из-за технического состояния. Только два причала работают на контейнерных перевозках, но эти причалы не могут принимать суда с осадкой более 7 м (подобные суда перевозят не более 350 TEUs).<BR>Новые глубоководные причалы позволят принимать суда осадкой от 11 м (эти суда перевозят не менее 2 тыс. TEUs). К концу 2003 г. ОАО "Петролеспорт" предполагает переработать не менее 90 тыс. TEUs грузов. Мощность терминала после строительства новых причалов составит в 2006 г. 220 тыс. TEUs, в 2015 г. -- до 500 тыс. TEUs.