00:0002 сентября 200300:00
11просмотров
00:0002 сентября 2003
Пока горожане разъехались по отпускам, в предвыборных штабах для них готовят новые технологии
<BR><BR><B>Пока горожане разъехались по отпускам, в предвыборных штабах для них готовят новые технологии</B><BR>Основные методы воздействия на сознание избирателей приготовлены на осень, когда в город с отдыха вернутся отпускники.<BR><BR>Специалисты политического пиара Петербурга отмечают большое количество технологий, которые используются на выборах губернатора города. Среди них технологии "белого" и "черного" пиара, а также так называемые технологии административного ресурса.<BR>Владимир Васильев, заведующий лабораторией политической психологии Санкт-Петербургского Государственного университета, считает, что сегодня нет признаков незаконной агитации, однако "в ходе кампании заметны технологии на грани закона. Попытки его обойти".<BR><BR><B>Электорат недоступен</B><BR>Кандидаты на губернаторское кресло пока неактивно используют технологии коммерческого промоушена: наружную и печатную рекламу, видео- и радиоролики, специальные акции. Возможно, сказывается отсутствие средств либо желание дождаться всех потенциальных избирателей. Как считает Сергей Бычков, генеральный директор компании PROstranstvo PR, пока в городе находятся примерно 25% избирателей, и агитационная активность в настоящее время невелика. Основные агитмероприятия начнутся в сентябре.<BR><BR><B>Мина для избирателя</B><BR>На данный момент выделяются несколько технологий, которые уже используются в ходе предвыборной гонки. "По всему городу висят плакаты, -- рассказывает Сергей Бычков, -- на переднем плане которых размещены фотографии почетных людей города, а на заднем плане, как фон, обращение одного из кандидатов в губернаторы. Ты пройдешь тысячу раз, не понимая, для какой цели они висят, но повешены они давно, еще до начала выборной кампании, и ясно, что расчет делается именно на нее. Это так называемые плакаты-тени, которые влияют на подсознание. Это не социальная акция, потому что никакого события за этими плакатами нет. Это псевдопиар, новая так называемая технология векторной развертки.<BR>Ее суть в том, что в прошлом закладывались события, которые для прошлого были нейтральны, но которые в дальнейшем будут использованы как события, активно играющие на руку тому, кто их заложил. Вчера мы поставили эти плакаты -- никто на них внимания не обращал, а сегодня, во время выборов, эти плакаты начинают активно работать.<BR><BR><B>Обратная связь</B><BR>Специфика технологии векторной развертки в том, что ее может использовать только тот человек, который обладает ресурсами до начала выборов и принял решение участвовать в них задолго до их официального старта. Обычно такие пиар-мины закладываются за полгода до основного события.<BR>По логике вещей, с начала выборной кампании все плакаты, которые не оплачены бюджетом, выделенным государством в поддержку данного кандидата, должны убираться из города. Они могут висеть и в день выборов, однако никто не обратит на это внимание, а ведь избирательная комиссия должна их снимать. В общественных избирательных структурах должны работать пиар-специалисты, которые смогли бы устранять подобные элементы, работающие против других кандидатов". Сергей Бычков уверен в том, что необходимо пресекать и псевдосоциологию -- публикацию в СМИ информации о рейтинге того или иного кандидата. "Когда во время избирательной кампании говорят, что по итогам исследований лидером является такой-то кандидат, сразу же возникает несколько вопросов: кто это сказал; как проводились такие исследования; кто за них заплатил? Каждый раз, когда исследования как обратная связь возвращаются в общество, это определенно псевдосоциология".<BR><B>Ресурс</B><BR>По мнению Сергея Бычкова, в сентябре, когда многие вернутся в город, на тех, кто был за его пределами, начнется активное воздействие. Будут задействованы СМИ, в первую очередь электронные, как самый быстрый способ донести нужную информацию.<BR>Среди кандидатов произойдет разделение на две основные группы. "Разделение произойдет на группы кандидатов, которые, образно говоря, могут вести машину ("я могу великолепно рулить, нажимать на кнопки и т.д., но я вижу только то, что передо мной") и тех, кто может видеть дорогу ("у меня есть опыт вождения машины, и я хорошо вижу дорогу впереди").<BR>Последняя позиция будет превалировать в скором времени. Кандидаты, которые не могут позиционировать свои идеологии с помощью административного ресурса, будут создавать образы, как только появится такая возможность".<BR><BR><B>Образы</B><BR>Сергей Бычков называет три технологии создания образов. "Первая из них -- технология творчества ("художник"), когда имеется профессиональный имиджмейкер, который обеспечивает позиционирование кандидата одновременно на всех каналах СМИ и таким образом "рисует" образ кандидата. Это происходит вживую (технология прямого эфира), с учетом того, что кандидат -- хороший актер.<BR>Вторая -- технология прорыва. Заключается в том, что во время телеэфиров кандидат будет использовать записи. Дело в том, что изменить запись нельзя, а в прямом эфире возможны любые изменения (ракурс съемки позволяет изменить выражение лица, восприятие зрителем выступающего). Когда на телевидении будет проводиться круглый стол, на позиционирование кандидатов сильное влияние окажет то, где в студии будет сидеть каждый из кандидатов. Камеры в ней ставятся так, как удобнее для операторов, а не для выступающих.<BR>Третья технология -- "эхо". Информация о кандидате будет размещаться за пределами Петербурга, а затем поступать в город вместе с людьми из других городов и стран мира.<BR>Также это могут быть новости зарубежных телеканалов, радиостанций, транслирующиеся на русском языке и доступные по спутниковому телевидению петербуржцам".