00:0002 сентября 200300:00
5просмотров
00:0002 сентября 2003
В 2003 году ЗАО "Ультра Стар" снизило затраты на входящую логистику на 10-25%
<BR><BR>В 2003 году ЗАО "Ультра Стар" снизило затраты на входящую логистику на 10-25%<BR>В бизнесе ЗАО "Ультра Стар" логистике принадлежит стратегически важная роль -- развитие конкурентного преимущества в скорости и стоимости доставки товаров по всей " цепи поставок": от производителя до покупателя.<BR><BR>В начале 2003 г. по решению акционеров компании была создана позиция директора по логистике, в задачи которого вошли: координация работы всех подразделений службы логистики, оптимизация бизнес-процессов, определение схем доставки грузов, выбор экспедиторов и обеспечение согласованных действий всех подразделений компании, связанных с доставкой товара от производителя до потребителя.<BR><BR><B>Конкуренция</B><BR>Самая главная проблема, которую решало руководство компании "Ультра Стар", выделяя логистику в отдельное подразделение, -- высокие затраты входящей логистики, делающие товар неконкурентоспособным на рынке. За последний год затраты на входящую логистику уменьшились на 10-25% в зависимости от группы товара.<BR>Ранее три товарных департамента компании, работающие на рынках оборудования телекоммуникации, систем безопасности и автомобильных охранных систем, самостоятельно занимались закупкой и доставкой своей номенклатуры товаров.<BR>Консолидация грузопотоков разных товарных департаментов привела к сокращению себестоимости товара. "Работа по консолидации грузопотоков началась во второй половине 2002 г. и стала приносить плоды уже в начале 2003 г. Цифры сокращения себестоимости товара находятся в корреляции с цифрами снижения транспортной наценки. Уровень транспортной наценки сильно разнится в зависимости от типа товара: например, объемный, тяжелый и недорогой товар будет нести значительно более высокую долю транспортной составляющей в себестоимости (до 40-60%), чем малогабаритный, легкий и дорогой (уровень наценки -- 15-20%)", -- рассказал директор по логистике ЗАО "Ультра Стар" Андрей Белявский.<BR><BR><B>Анализ</B><BR>Постоянный анализ издержек компании, связанных с закупкой и доставкой товара, и постановка целей по их снижению привели к созданию службы логистики. "Анализ издержек показал, что они находятся на критической величине по сравнению с нашими конкурентами и требуется системный подход к их контролю и работе по снижению. Ведь эти проблемы грозили бизнесу компании потерей конкурентоспособности и как следствие -- потерей рынка сбыта", -- говорит Андрей Белявский.<BR>Организация исходящей логистики в ЗАО "Ультра Стар" строится на двух критериях -- скорости и качестве обслуживания клиентов.<BR>К результатам деятельности службы логистики можно отнести решение задачи по своевременной доставке товара в розничную сеть компании, которая состоит из 35 магазинов. Для этой цели был введен ночной график развозки для обеспечения гарантированного поступления товара к моменту открытия магазинов. В результате удалось увеличить продажи и снизить запасы на 20%.<BR>Перспективная задача исходящей логистики -- в связи с планами компании по открытию филиалов в нескольких регионах России во второй половине 2003 г. -- формирование эффективной цепи поставок товара в региональную сеть. "Планируется открыть шесть -- восемь филиалов в крупнейших региональных центрах России до конца 2003 г. Объемы инвестиций зависят от объемов продаж, которые будут соответствовать той доле рынка, которую мы планируем занять в данном регионе. Цифры разные для каждого региона. Ближайшая задача -- войти в тройку ведущих игроков каждого региона", -- утверждает Андрей Белявский.<BR><BR><B>Планы</B><BR>Сейчас очередной этап развития логистической системы ЗАО "Ультра Стар" завершен. К концу 2003 г. компания планирует открыть новый логистический складской центр общей площадью 3000 м2. Новый центр функционально и территориально объединит склады компании, отделы оптовых продаж, транспортную службу, отдел по работе с клиентами. Логистический центр откроется на ул. Бобруйской, 3. Функции -- полный спектр услуг по приемке, хранению, отгрузкам товара и обслуживанию клиентов компании. Объем инвестиций составит около $1,5 млн.