00:0026 августа 200300:00
8просмотров
00:0026 августа 2003
Специалисты Министерства транспорта РФ и руководители большинства субъектов федерации намерены реформировать общественные перевозки
<B>Специалисты Министерства транспорта РФ и руководители большинства субъектов федерации намерены реформировать общественные перевозки</B><BR>Осенью Государственная дума РФ может рассмотреть федеральный закон "Об основах государственного регулирования городского пассажирского общественного транспорта".<BR><BR>За принятие закона выступают специалисты Министерства транспорта РФ и руководители большинства субъектов федерации. Появление этого документа устранит коллизии в отношениях федеральной и региональной власти.<BR>В 2001 г. подобный документ уже вносился в Госдуму, но по настоятельной просьбе правительства так и не стал рассматриваться. С формулировкой "юридически несовершенен" его убрали под сукно.<BR>Правительство объяснило свою жесткую позицию тем, что проблема развития пассажирского общественного транспорта -- это прерогатива региональных властей.<BR><BR><B>Время упущено</B><BR>За 2 прошедших года ситуация с перевозками на общественном транспорте в отдельных регионах заметно ухудшилась.<BR>По словам заместителя генерального директора "Центра содействия реформам общественного пассажирского транспорта" Сергея Карачуна, региональные руководители знают, что пассажирские перевозки в их компетенции, но как реализовывать свои права и в какой мере, нигде не прописано. Отсюда и перекосы в стратегиях развития разных регионов.<BR>Вот поэтому и нужен федеральный закон, который бы четко прописывал права и обязанности региональных властей применительно к пассажирским общественным перевозкам.<BR>По мнению Сергея Карачуна, развитию пассажирского транспорта в стране мешает отсутствие законодательной базы, регулирующей коммерческую деятельность в этой области.<BR>По этой причине Министерство транспорта РФ до сих пор не может найти взаимопонимание с Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.<BR>МАП настаивает на том, что Минтранс по закону не имеет права регулировать деятельность коммерческих перевозчиков, тогда как "транспортники" говорят, что вынуждены это делать.<BR>В МАПе корреспонденту "ДП" подтвердили, что недопонимание между ведомствами есть, но оно не носит принципиального характера. Просто и те, и другие выполняют свою работу.<BR><B>В соответствии</B><BR><B>с концепцией</B><BR>Реформа пассажирского транспорта проходит в соответствии со Стратегией социально-экономического развития России на период до 2010 года, а также с Концепцией государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г. №1143.<BR>Она базируется на основных направлениях стабилизации работы и реформирования городского пассажирского транспорта в Российской Федерации, одобренных коллегией Министерства транспорта Российской Федерации (Протокол от 4.07.2001 №4).<BR>"Городскому транспорту необходима, прежде всего, реформа механизмов управления и финансирования. А приток инвестиций должен стать естественным следствием такой реформы", -- заявил на коллегии Минтранса заместитель министра транспорта РФ Александр Колик. Уже осенью может быть решена проблема льготников. В Госдуму поступит проект закона "Об адресной компенсации льгот по проезду на транспорте, предоставляемых по профессиональной принадлежности". Этот закон реализует принцип замены натуральных льгот денежными компенсациями.<BR><BR><B>МНЕНИЯ</B><BR>Генеральный директор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая:<BR>"Очень хочется верить в то, что до конца года будет принят Устав автомобильного транспорта, где будет дано четкое определение, какой вид автобусов может перевозить людей.<BR>Наша компания давно для себя решила, что это должны быть большие, просторные автобусы, где удобно пассажирам. В этом мы поддерживаем Минтранс.<BR>К сожалению, мы не можем позволить себе возить льготные категории граждан, поскольку нам это экономически невыгодно из-за высокой стоимости автобусов. Исключение сделано только на маршруте №147. Правда, если город найдет для нас интересные предложения, то мы готовы рассмотреть варианты сотрудничества".<BR><BR><B>СПРАВКА</B><BR>Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ 15 марта 2002 г. указала следующее.<BR>Правоотношения, возникающие из договора перевозки, относятся к гражданско-правовым, регулируются Правилами главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и находятся в ведении Российской Федерации согласно п. "о" ст. 71 Конституции РФ.<BR>В силу п. 1 ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.<BR>Правильность такого вывода подтверждается и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (п. 2 ст. 789); цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п. 2 ст. 426).