Шведских яхтсменов пугали Петербургом

В центральном петербургском яхт-клубе остановились Иван, Путин и Маркс. Каждый управляет группой парусных судов. Петербургский сезон шведских яхтсменов начался.

<BR><BR>В центральном петербургском яхт-клубе остановились Иван, Путин и Маркс. Каждый управляет группой парусных судов. Петербургский сезон шведских яхтсменов начался.<BR><BR>"Чисто русские имена" для своих команд придумали участники регаты "Стокгольм -- Петербург". Всего к причалам яхт-клуба пристало восемь групп по 7-9 судов каждая. Это рекордное число шведских яхт для клуба. Обычно за все лето появляется не более пяти-шести визитеров. Вообще, крупные регаты стараются приурочить к знаменательным событиям. Последняя, английская, под названием Millennium, проводилась в 2000 г.<BR>Непрофессиональный яхтинг в Европе считается увлечением для пенсионеров. Средний возраст яхтсменов -- далеко за 50. Род занятий -- от рабочих до управляющих. Состав команды -- жены на отдыхе и внуки на каникулах. Детей берут редко. Взрослым детям не до регат -- делают карьеру.<BR>Главные преимущества пожилых мореплавателей -- пенсионный фонд и неограниченное свободное время. На заслуженном отдыхе европеец обзаводится яхтой и начинает курсировать по Балтийскому морю. В западной части моря яхты путешествуют поодиночке и в обществе себе подобных. На российскую территорию шведы стараются заплывать большой компанией.<BR><BR><B>Вопреки</B><BR>"Побывавшие в России европейские яхтсмены говорят: "Никогда не делайте этого", -- поведал глава Шведской ассоциации крейсерных яхт Кевин Бьярне, -- частных мореплавателей сражает наповал запутанный пограничный и таможенный документооборот. Нам для путешествий в европейской части Балтийского моря достаточно паспорта".<BR>Мысль о российском круизе появилась у Кевина в 2001 г. Во время транзитной остановки в Выборге шведский яхтсмен познакомился с российским собратом по парусу. В свободное от яхт время Андрей Березкин управляет дирекцией по морским и водным видам туризма Городского туристско-информационного центра. В целях развития туризма или из личных симпатий он настоятельно рекомендовал посетить Северную столицу. Интересно, что, когда проект воплотился, шведский мореплаватель и российский чиновник встретиться не смогли.<BR>Идею российского круиза поддержали и другие члены Шведской ассоциации крейсерных яхт. При этом не все они являются шведскими гражданами. "Некоторые участники долгое время жили в Швеции, некоторые происходят из смешанных семей, -- рассказывает Кевин Бьярне, -- есть германские, датские яхтсмены. Я, например, родился в Финляндии, живу в Швеции. В Петербурге был несколько раз и хотел показать его друзьям. Самой заветной достопримечательностью для меня остается ботик Петра I. Как только я навещу эту реликвию, могу отправляться домой".<BR><BR><B>Человеческий фактор</B><BR>Подготовка заняла 2 года. Координаты российских яхт-клубов шведы обнаружили в международных морских справочниках. В тех же изданиях нашелся почетный петербургский представитель дюжины европейских морских клубов Владимир Иванкив. Большое количество регалий не мешает Владимиру организовывать русский быт заграничных мореплавателей.<BR>"Обсуждая детали круиза в Петербург, который закончится 1 августа, мы с Кевином написали друг другу более 140 электронных писем, -- делится господин Иванкив, -- странно, что не больше. Значительный состав участников и усложнил, и упростил процедуру прохождения пограничных таможенных кордонов. С одной стороны, чем больше народу, тем больше проблем. С другой стороны -- нам пошли на встречу". План путешествия, расписанный по часам, строго соблюдался. Накладки возникали только благодаря человеческому фактору.<BR>"В составе команд были участники, на суше занимающие руководящие должности, -- делится Владимир Иванкив, -- такими людьми сложно управлять".<BR>Зато Кевин Бьярне пообещал уговорить всех своих знакомых яхтсменов прогуляться до Петербурга.<BR><BR>