00:0018 июля 200300:00
58просмотров
00:0018 июля 2003
Разрисовывание чего бы то ни было -- обложек тетрадей и учебников, стен домов и пр. -- никогда не считалось общественно полезной деятельностью, плюс ко всему способной приносить стабильный доход. Однако теперь в Петербурге начали за деньги раскрашивать вс
<BR><BR>Разрисовывание чего бы то ни было -- обложек тетрадей и учебников, стен домов и пр. -- никогда не считалось общественно полезной деятельностью, плюс ко всему способной приносить стабильный доход. Однако теперь в Петербурге начали за деньги раскрашивать все подряд -- мобильные телефоны, процессоры, копиры, ноутбуки.<BR><BR>Единственный близкий родственник для новой услуги -- художественная роспись автомобилей, иногда называемая air-brushing. Несколько фирм уже примерно 5 лет украшают "картинами" петербургские авто. Теперь автохудожники одной этих компаний -- "АвтоАртСтудия" решили "минимализировать" свое мастерство. Планы самые наполеоновские.<BR>Менеджер проектов "АвтоАртСтудии" Злата Шенгер считает, что охват 10% аудитории ее компанию вполне бы устроило. С учетом того, что уровень проникновения услуг сотовой связи в Петербурге уже достиг 35%, то в городе сосредоточено примерно 1,5 млн мобильных телефонов. Число единиц компьютерной техники также, видимо, подбирается к этой отметке. Таким образом, "десятина" может принести сотни тысяч, а то и миллионы долларов дохода. Впрочем, реальные результаты пока скромнее. Фирма успела разрисовать около 40 телефонов, один ноутбук, два процессора и ксерокс.<BR>Назвать новую услугу чисто петербургским ноу-хау сложно. В Москве уже существует несколько фирм и частных дизайнеров, которые наряду с мототехникой, автомобилями, бытовой техникой, рисуют и на мобильниках, и на компьютерах. На Западе -- тоже. Например, английская компания Comeleon наносит на мобильные телефоны живописные изображения гонщика "Формулы-1" Михаэля Шумахера.<BR><BR><B>Фантазии</B><BR>Растительность, начиная с листьев, ягод, цветов и заканчивая ветками, причем сакуры; земноводные и водные и даже драконы; яхты и космические тарелки -- все это, а также многое другое в цвете демонстрирует возможности того, во что можно превратить один из главных мобильных атрибутов человека XXI века. Была бы только поверхность у этого атрибута сделана из пластика или металла, ведь именно на таких рисуют художники петербургской фирмы. "Дело в том, что какой бы новой ни была модель телефона или компьютера, она всегда не в единичном экземпляре. А с помощью рисунка вещь становится единичной и при этом личностной. При этом мы отдаем ему эскиз и тем самым гарантируем неповторимость выполненной работы", -- рассказывает Злата Шенгер. Однако чуть позже добавила: черепа, кресты и вообще все, что каким-либо образом символизирует агрессию, их фирма рисовать не будет. Говорит, что даже за любые деньги. Правда, заказывать "мобильный череп" тоже пока никто не пытался.<BR>Среди желающих украсить свой сотовый телефон рисунком попадается больше миролюбивых сограждан. Легкие одушевленные предметы вроде бабочек, жучков, цветочков выбирают женщины. Одна барышня, например, заказала портрет любимой собачки. Мужчины, если в подарок женщинам, заказывают что-нибудь в этом же стиле. Если себе -- то что-то более концептуальное, в стиле техно или фэнтези. "Некоторым мужчинам очень нравится рисунок вскрытого корпуса телефона. Или какой-нибудь механизм. По-моему, это из-за того, что у них развито в большей степени, нежели у женщин, рациональное мышление. Такие механические "фишки" лучше воспринимаются их мозгом", -- рассуждает Злата.<BR>Но бывают и "золотые середины". Молодой человек попросил нарисовать ухо на задней панели своего телефона. Ухо не простое, а по размерам своим приближающееся к размеру корпуса не очень миниатюрного мобильного телефона. Вроде и одушевленный предмет, и в то же время показывает не только, что скрывается под корпусом телефона, но и под самим телефоном.<BR>На корпоративный ксерокс художников попросили нанести песчаный пейзаж вкупе с камышами и птицами. Ноутбук постигла та же идея, но более "высокой" направленности -- горный пейзаж, так полюбившийся владельцу компьютера.<BR>Один из частных процессоров "превратили" в аквариум с тропическими рыбками и необходимой для этого широтного пояса растительностью, другой, тоже частный, -- во что-то космическо-звездное.<BR><BR>Автора!<BR>Идея рисовать на мобильных и электронно-бытовых устройствах принадлежит самой Злате Шенгер. Говорит, оригинального в этой идее немного, сложного в технологии -- тоже. Потому что процесс разукрашивания ксерокса или телефонов ничем особым от росписи авто не отличается. Художник за день способен превратить в неповторимость как минимум три телефона, на ксерокс и ноутбук у него уходит неделя. Сначала с "холста" снимают глянцевый слой, затем аэрографом напыляются крупные объекты, кистью вырисовываются мелкие. После этого наносят лак, полируют. И предмет готов радовать эксклюзивностью своего хозяина. Правда, только до тех пор, пока он не решит его исцарапать чем-нибудь механическим. При прочих других условиях рисунок, уверяют его авторы, не сойдет.<BR>Расписывают у телефонов как одну сторону, так и две. Но госпожа Шенгер говорит, что разукрашивать обе стороны с точки зрения эстетики не всегда разумно. Это же они объясняют своим заказчикам. Человек, решившийся заиметь на панели своего телефона яркий, хотя и стильный рисунок, как считает Злата Шенгер, "должен быть веселым, легким на подъем и готовым к переменам".<BR>"Прагматичные люди, которые загодя просчитали, что через несколько месяцев они купят другой телефон и зачем же им разрисовывать этот, никогда не станут тратить деньги на такие "картины". По мне, так телефон -- это элемент культуры. Как туфли, например", -- рассуждает обладательница неразрисованного телефона Злата Шенгер. Правда, она обещалась в течение недели все-таки чем-нибудь его украсить. А еще госпожа Шенгер считает, что телефон, преобразованный в произведение искусства, не украдут. Воруют, мол, чтобы сбыть, а "единственные в своем роде" будет не продать. Правда, мобильный вор может предпринять и контрмеры: например, просто сменить телефонную панель. (Н.Б.)