00:0019 июня 200300:00
41просмотров
00:0019 июня 2003
Чиновники администрации начали борьбу с несанкционированными свалками
<BR><BR><B>Чиновники администрации начали борьбу с несанкционированными свалками</B><BR>Администрация Петербурга утвердила новые правила обращения со строительными отходами, благодаря чему сформирован рынок емкостью до $20 млн. По мнению чиновников, документ позволит сократить количество несанкционированных свалок в Петербурге.<BR><BR>Новые "Правила обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге" (Распоряжение №1112-ра от 15.05.2003 г.) были разработаны для усиления государственного контроля за деятельностью строительных компаний при обращении со строительными отходами.<BR>По новым правилам, выдача и продление разрешений на проведение строительных работ производятся Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ) только при наличии у компании-строителя технологического регламента (документ, в котором указываются объемы образующегося строительного мусора, перевозчик мусора и пр.), согласованного с Комитетом по благоустройству. С учетом объемов строительства в Петербурге и цен на утилизацию строительного мусора (см. схемы) данный сектор рынка оценивается в сумму более $20 млн.<BR>Как отмечают в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга, новые правила позволят упорядочить действия со строительными отходами, предотвратить возникновение несанкционированных свалок на территории Петербурга, использовать отходы в качестве вторичного сырья для вовлечения их в хозяйственный оборот.<BR>По новым правилам, контроль будет производиться не только за процессом образования отходов, но и за процессом приемки и перевозки отходов подрядными организациями. По словам начальника отдела государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами Управления по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Ирины Клименко, до введения новых правил предположительные объемы строительных отходов указывались только в проекте и в дальнейшем не проверялись администрацией города, сейчас технологический регламент позволит проконтролировать реальные объемы вывозимого мусора.<BR>"Сейчас многие подрядные организации, или так называемые перевозчики мусора, избавляются от строительных отходов в первом попавшемся месте, не доезжая до свалки, -- отмечает Ирина Клименко. -- Примерно таким образом были образованы две несанкционированные свалки на территории Петербурга: в створе Индустриального проспекта на Уманской улице (свалка была образована компанией, входящей в структуру БСК) и на территории Новоорловского лесопарка (свалка была образована компанией "ЛенСпецСМУ"). Объем свалки, организованной БСК, составляет 10 тыс. м3, свалки, образованной "ЛенСпецСМУ" -- 30 тыс. м3". По ее словам, свалка на Индустриальном проспекте к концу этой недели будет полностью ликвидирована.<BR><BR><B>Сомнения</B><BR>Как отметил вице-губернатор Петербурга, и.о. председателя Городского штаба по благоустройству КБДХ Александр Вахмистров, появление технологического регламента может стать еще одним документом, который, по сути, не сможет изменить ситуацию в Петербурге с образованием несанкционированных свалок. "Несанкционированные свалки могут образовываться двумя путями: либо лицензированные перевозчики вываливают мусор где попало, либо этим занимаются сами строители.<BR>Проследить этот процесс наличие технического регламента у компании не сможет", -- отмечает Александр Вахмистров. Ё<BR><BR><B>КОММЕНТАРИИ</B><BR>Александр Денисов, инженер по подготовке производства ООО "БСК-ПГС":<BR>"После введения новых правил нам не придется платить штрафы за организацию перевозчиками строительных отходов несанкционированных свалок. Помимо этого, это решение благоприятно отразится на состоянии окружающей среды".<BR>Александр Стуйт, директор по производству ООО "Генподрядная компания СТЭП":<BR>"Введение новых правил по обращению со строительными отходами просто необходимо. Но большим минусом введения именно этого варианта правил является их неподготовленность для введения. Это выражается в том, что строительные компании и компании-перевозчики не готовы к подобным изменениям. Уже сейчас при создании проекта строительные компании должны предъявлять технологический регламент, но на деле этого никто не делает. К подобным изменениям не готовы и перевозчики строительных отходов.<BR>Я считаю, что понятие технологического регламента нужно было ввести до принятия этого закона. Только после того, как в течение 1 года строительные организации проработали по новым технологиям, можно было бы вводить новые правила. А в нынешней ситуации мы получим только увеличение стоимости работ (в первую очередь "Спецтранса"), а в конечном счете -- рост стоимости строительства. Этот документ смог бы нормально функционировать, если бы администрация Петербурга продумала способы его введения".<BR>Юрий Сулягин, директор ЗАО "Атлантик":<BR>"Я еще не имел возможности ознакомиться с новым законом. Наша компания работает еще по старым принципам, не используя технологический регламент. Насколько я знаю, подобным образом работает большинство петербургских компаний. На полное введение этого закона потребуется около 1 года".<BR><BR><BR><B>Отходы от строительства</B><BR>Реконструкция: с 1 тыс. м2 --<BR><B>до 1200 тонн строительного мусора</B><BR><B>При новом строительстве: на 1 тыс. м2 -- минимум 250 тонн</B><BR>Стоимость утилизации строительных отходов -- 350 руб. за 1 м3<BR>