00:0030 мая 200300:00
53просмотров
00:0030 мая 2003
ЗАО "Северо-Западная кофейная компания", принадлежащее бельгийской компании Suiker Export N.V.-Sucre Export S.A., начало в Петербурге производство обжаренного кофе марки "робуста" и "арабика".
<BR><BR>ЗАО "Северо-Западная кофейная компания", принадлежащее бельгийской компании Suiker Export N.V.-Sucre Export S.A., начало в Петербурге производство обжаренного кофе марки "робуста" и "арабика".<BR><BR>Производство площадью 195 м2 расположилось на Парковой ул., д. 6, на территории Механического завода. На данный момент объемы производства составляют 3 тонны в месяц, но в течение года эту цифру планируется довести до 20 тонн. На предприятии зеленый кофе обжаривается, мелется, делаются кофейные смеси, упаковываются и идут на продажу. Инвестиции в создание производства составили 6 млн рублей.<BR><BR><B>Кофейни ставят на импорт</B><BR>В ближайшем будущем компания планирует открытие собственной сети кофеен. На данный момент уже функционирует принадлежащая "Северо-Западной кофейной компании" кофейня "МЕТ" на Сенной площади. Компания планирует сотрудничать и с другими ресторанами и кофейнями города. Работать с розничной сетью не планируется. Названия компаний, которым планируется поставлять кофе, Кристофер Спейрс разглашать не стал, но заметил, что высокого мнения о сети "Идеальная чашка".<BR>"В сети кофеен "Идеальная чашка" используется сырье итальянских производителей, -- рассказывает генеральный директор ЗАО "Идеальная чашка" Анна Матвеева. -- С петербургскими производителями мы не сотрудничаем". В кофейне Black&White сообщили, что также предпочитают приобретать кофе за рубежом, но в небольших объемах кофе поставляется и "Балтийской кофейной компанией".<BR><BR><B>Места хватит для всех</B><BR>Исполнительный директор "Кофейного клуба" Ирина Коняхина считает, что потенциал кофейного рынка огромен. "Число кофеен в Петербурге может быть увеличено в 10 раз и все равно будет востребовано", -- говорит она.<BR>Крупными производителями кофе в Петербурге являются Комбинат детского питания и пищевых концентратов (КДППК), "Балтийская кофейная компания" и "Орими Трэйд". В "Балтийской кофейной компании" спокойно отнеслись к появлению нового игрока. "Емкость петербургского рынка зернового кофе велика, и появление еще одного производителя не сильно изменит устоявшийся баланс, -- говорит генеральный директор компании Андрей Борисов. -- Мы также планируем развиваться. В ближайшее время будет начата модернизация производства. Основной упор мы делаем на улучшение качества производимого кофе и упаковки, а также на ее разнообразие и внешний вид".<BR>По оценкам экспертов "Балтийской кофейной компании", емкость петербургского рынка натурального кофе составляет около 100 тонн в месяц, из них 10-15 тонн потребляется системой общепита, включая кофейни и рестораны. На долю "Балтийской кофейной компании" приходится 4-5 тонн в месяц, с розничными продажами компания практически не работает. Доля "Орими Трэйд" с розничными продажами составляет более 10 тонн. Данные по КДППК отсутствуют.<BR>Среднедушевое потребление кофе в России составляет всего около 0,7 кг в год, в отличие, например, от Германии, где каждый заваривает около 6 кг кофе в год, и тем более в отличие от Финляндии, где выпивают до 9 кг кофе в год.<BR>Исследования показывают, что практически половина россиян совсем не пьет кофе. А среди любителей натурального кофе только треть покупает его для дома. Треть тех, кто постоянно пьет кофе, утверждают, что они пили бы его чаще, чем могут позволить себе сейчас.<BR>Потребление натурального обжаренного кофе в России за последний год выросло примерно на 15%, хотя основу потребления по-прежнему составляет растворимый кофе.<BR>(Ал.Е.)<BR>