00:0026 мая 200300:00
22просмотров
00:0026 мая 2003
Видение одного и того же события у топ-менеджера и менеджера среднего звена всегда отличается. Разный объем имеющейся информации определяет разный масштаб восприятия.
<BR><BR>Видение одного и того же события у топ-менеджера и менеджера среднего звена всегда отличается. Разный объем имеющейся информации определяет разный масштаб восприятия.<BR><BR>Отсюда отличие и в представлении о продвижении продукта или услуги, уровне PR-кампании, способах рекламного сопровождения.<BR>В какой-то степени можно считать, что масштаб празднования 300-летия Петербурга, как события всероссийского и даже мирового, навязан внешними обстоятельствами и топ-менеджментом России. Возможно, что если бы место рождения Президента РФ было бы другим, празднование 300-летия могло бы остаться в рамках города и доставляло бы меньше неудобств рядовым горожанам и муниципальным властям. Меньший масштаб и меньшие деньги, соответственно, не привлекали бы такого внимания контролирующих органов и столичных СМИ, таких ожиданий и столь негативного восприятия.<BR>Могли бы тихо отсидеться -- но не судьба. Петербург и горожане получили уникальный шанс превратиться действительно в европейский город. Благо в отличие, например, от Бильбао (см. материал на стр. 28) в Петербурге есть что посмотреть. Туристический потенциал города огромен. Но научный и культурный уровень Петербурга резко контрастирует не только с социальным положением большинства горожан, но и с широтой мировоззрения городских властей. не столько с их способностью и умением обращать сиюминутные обстоятельства на пользу каждого рядового жителя, сколько с неумением профессионально "пиарить" свои действия и работать с прессой.<BR><BR>Слой "либерализации"<BR>Идет мощная волна либерализации отношений и в бизнесе, и в обществе, считает Александр Векшинский, ректор Северо-Западного университета психологии и организации производства. "Персонал, большинство линейных менеджеров и даже руководители находятся в расслабленном состоянии. А зря. Мы в целом недорабатываем, накопились большие долги, в прямом и в переносном смысле, перед бизнесом и перед городом. Причем внутренний ресурс есть, можно и нужно интенсивнее работать.<BR>Сегодня сложилась такая ситуация, когда Президент России пытается внедрить некую суперидею в сознание руководства города и в сознание каждого его жителя: Петербург может и должен продвинуть Россию на мировой сцене. Потенциал Петербурга столь велик, что он может привлечь в страну поток туристов, инвестиций, технологий. Нужно принять это, подчиниться и приложить силы, чтобы идея воплотилась и принесла ощутимые плоды", -- комментирует Александр Векшинский.<BR>По его мнению, закон проективных аналогий действует везде, где присутствует человек: в сознании индивидуума, на рабочем столе, в бизнесе, в обществе. "Шанс превратить Петербург в европейский город предоставлен горожанам. Это не может делаться по воле сверху -- она лишь помогает. Это решение каждого отдельного человека. Сначала внутри себя, потом в своем подъезде, во дворе, а уж потом в городе. Сначала житель Петербурга станет европейцем, а с ним и город, а затем и страна. Хотя общая беда российского менеджмента -- в низком проценте выполнения правильных решений топов", -- сокрушается Александр Векшинский.<BR><BR><B>Строительство мифа</B><BR>Главная ошибка, приведшая к негативному восприятию 300-летия Петербурга, -- в PR-стратегии, считает Борис Гамаюнов, директор компании "РКН".<BR>"Праздник такого масштаба -- это не просто рекламная кампания, а мифодизайн. Высший пилотаж -- метарекламная кампания, которая не просто заставляет сделать сиюминутную покупку, а прорастает в сознании потребителя пролонгированным позитивным имиджем. С рекламной кампанией юбилея такого не произошло.<BR>Миф необходимо тщательно конструировать и в бизнесе, и в политике. Пример удачной конструкции в бизнесе -- тара с лицом Довганя для водки и огурчиков. Правильно выстроенный миф позволил продавать продукт дороже на 20% и привел к росту продаж на 25%.<BR>Пример в политике -- кампания под лозунгами "Выбирай сердцем", "Голосуй, а то проиграешь". Результат этого блистательно выстроенного мифа общеизвестен.<BR>В случае с 300-летием либо не получилось у местной власти, либо верховная власть хотела чего-то другого. Но все внешние атрибуты и реальные действия были совершены: выделены большие федеральные средства, отреставрированы здания, отремонтированы дороги, приглашены и приняли приглашения президенты крупнейших держав", -- говорит Борис Гамаюнов.<BR>Додумать и просчитать восприятие последствий пиковой нагрузки должен и подчиненный, на которого возлагается ответственность за сделанную работу. Если, конечно, он не хочет потерять работу.<BR>"У каждого исполнителя есть некие полномочия, есть ресурсы, в рамках которых он выполняет поручение. Мудрый подчиненный должен уметь просчитывать последствия от того, что не все получится так, как видится руководству, и потратить часть средств на сохранение лица при плохой игре. Ведь в политике не всегда важен реальный результат, важно умение создать общественное мнение вокруг события.<BR>Скорректировать влияние возможных проколов и внедрить ощущение праздника в сознание каждого жителя Петербурга. Это решаемая проблема.<BR>Чиновники на местах с этой задачей не справились. Но не исключено, что с их помощью строится совсем другой миф", -- рассуждает Борис Гамаюнов.<BR><BR><B>Из Москвы</B><BR>Виталий Булавин, генеральный директор Школы менеджеров "Арсенал", вообще не понимает, зачем терпеть в компании сотрудника, у которого нет минимальной лояльности.<BR>"Сегодня Петербург, с точки зрения москвича, превратился в центр вселенной. Предстоит праздник, и на месте жителей Петербурга я был бы проникнут этим духом. Людей, которые не понимают этого, просто бы не замечал. Пусть действительно уезжают отдыхать. Негоже заниматься воспитанием, когда приходят гости, -- рассуждает Виталий Булавин. -- Но сотрудник без лояльности неперспективен. В него не нужно вкладываться, сам уйдет. А хозяева праздника должны работать. Это нормально".