00:0019 мая 200300:00
9просмотров
00:0019 мая 2003
В пятницу, 16 мая, Президент России Владимир Путин обратился с традиционным посланием к Федеральному собранию -- четвертым по счету за время его пребывания у власти. По сути, речь главы государства стала подведением итогов работы законодательной и исполни
В пятницу, 16 мая, Президент России Владимир Путин обратился с традиционным посланием к Федеральному собранию -- четвертым по счету за время его пребывания у власти. По сути, речь главы государства стала подведением итогов работы законодательной и исполнительной власти за последние 3 года.<BR><BR>Но гвоздем программы стали задачи и цели, которые Президент поставил ни много ни мало до 2010 года. Как говорили после послания те, кому оно было адресовано, выступление Владимира Путина -- не что иное, как начало предвыборной компании.<BR>Несмотря на то что нынешнее послание стало самым "скучным" за последние 3 года президенства, 59-минутная речь Владимира Путина ровно 10 раз прерывалась аплодисментами. По сравнению с предыдущим посланием, нынешнее носило скорее политический характер, нежели экономический.<BR>Буквально каждое предложение Президент начинал словами "за последние 3 года". Это сильно напоминало отчет перед предстоящими президентскими выборами и выборами в Госдуму.<BR>Владимир Путин не стал, как в прошлом году, останавливаться на каждой отрасли экономики. Его пожелания носили общий характер с прицелом на будущее, причем отнюдь не близкое.<BR>Вопреки ожиданиям Президент не обрушил шквал критики в адрес правительства. Наоборот, Владимир Путин был подчеркнуто миролюбив, хотя не обошлось и без замечаний чиновникам.<BR>Досталось правительству за налоговую и административную реформы, пусть и в довольно мягкой форме. Начал Владимир Путин именно с административной реформы, которая сейчас находится в центре внимания Белого дома.<BR>"Минэкономразвития подготовило список избыточных функций органов госвласти, но на деле получается так, что каждое министерство считает, что его функции нужно не сокращать, а наоборот расширять. Видимо правительству нужно помочь в проведении реформы", -- недвусмысленно пообещал Владимир Путин.<BR>Что касается налоговой реформы, то качество работы правительства в этом направлении Президент оценил как невысокое, заявив, что налоговое законодательство постоянно меняется. Это, по его мнению, свидетельствует о качестве работы чиновников. Наконец, Президент заявил, что считает возможным создание по результатам думских выборов правительства, опирающегося на парламентское большинство.<BR>Если в прошлом году Президент вменил в вину правительству отсутствие амбициозности в экономических расчетах, то на этот раз отметил, что "заложен прочный фундамент". Экономика растет, но в основном за счет добывающих секторов и экспорта, а также за счет благоприятной конъюнктуры мировых цен. И то и другое, по мнению Владимира Путина, не является заслугой кабинета министров. Более того, по словам главы государства, даже в столь благоприятный момент правительство не смогло полностью решить стратегические задачи государства. Значит, нужно быть еще амбициозней. Например, увеличить рост ВВП к 2010 году в 2 раза.<BR>Отдельное внимание Владимир Путин уделил проведению военной реформы. К 2007 году должен быть осуществлен переход частей Вооруженных сил постоянной готовности на контрактную систему. С 2008 года продолжительность службы по призыву сократится до 1 года. Военнослужащие, отслужившие 3 года по контракту, получат ряд преференций, в том числе гарантированное право получить высшее образование за государственный счет.<BR>Депутаты и вовсе чувствовали себя спокойно и до поры до времени находились вне поля критики главы государства, так как впервые за последнее время им можно было не опасаться президентского гнева -- после "контрреволюции" в Госдуме, когда оппозиционные левые были лишены практически всякой власти, все законодательные инициативы Кремля проходили через нижнюю палату парламента буквально на "ура".<BR>Однако их радость длилась недолго -- Владимир Путин позволил себе довольно резкий выпад. "Те депутаты, которых принято называть либеральными и прогрессивными, голосуют за разорительные для населения законы, а те, кто представителей бизнеса называет не иначе как грабителями, беззастенчиво лоббируют интересы крупного бизнеса", -- заявил Президент.<BR><BR><B>Решение задач, поставленных Президентом России на 2002 год</B><BR><ul><li>Административная реформа -- реструктуризация госаппарата, обновление принципов работы исполнительной власти на основе анализа госфункций и их ревизии -- не выполнено<li> Судебная реформа -- перестройка арбитражных судов (выделение апелляционных судов в отдельное звено судебной системы) -- законопроект принят в первом чтении Госдумой<li>v Гуманизация уголовного наказания через снижение сроков наказания по нетяжким преступлениям и более широкое применение санкций, альтернативных лишению свободы, -- законопроект принят Госдумой в первом чтении<li> Предпринимательство -- сохранение 13%-ной ставки подоходного налога, возможный 3-летний мораторий проверок для малого предпринимательства -- принятие главы Налогового кодекса "Упрощенная система налогообложения малого бизнеса", ставка сохранена, мораторий не введен<li>Разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной и региональными властями -- законопроекты не приняты даже в первом чтении<li>ЖКХ -- улучшение качества услуг при уменьшении затрат на них -- законопроекты приняты Госдумой в трех чтениях<li> Развитие системы ипотечного кредитования -- законопроекты находятся в Госдуме<li> Банкротство -- принятие новой редакции закона "О несостоятельности (банкротстве)" -- закон принят и подписан Президентом<li>Задачи, поставленные Президентом России до 2010 года<li> Двукратное увеличение ВВП, преодоление бедности, модернизация Вооруженных сил<li>Проведение административной реформы<li>Создание по результатам думских выборов правительства, опирающегося на парламентское большинство<li>Россия должна добиться полной конвертируемости рубля<li> Максимальное упрощение налогового учета<li> Установление равенства налогообложения для предпринимателей</ul>