Развитие национальной сети пока позволяли себе лишь москвичи

Петербургские производители надеются, что продвижение "Севзапмебелью" своей продукции в регионы пойдет на пользу и их бизнесу.

<BR><BR>Петербургские производители надеются, что продвижение "Севзапмебелью" своей продукции в регионы пойдет на пользу и их бизнесу.<BR><BR>По словам генерального директора Союза предприятий работников мебельной и деревообрабатывающей промышленности Северо-Запада Дмитрия Ленкова, про открытие 200 торговых точек компанией "Севзапмебель" в союзе ничего не знают.<BR><BR><B>На чужих плечах</B><BR>"Выход петербургских производителей мебели на региональные рынки очень актуален. Наш союз давно стремится к тому, чтобы петербургские предприятия выходили на регионы. По моим сведениям, многие предприниматели Поволжья и Урала отмечают, что присутствие товаров петербургских предприятий в регионах не соответствует их потенциалу. Если компания "Севзапмебель" откроет хотя бы 20-30 фирменных магазинов или торговых точек за пределами Петербурга, это будет хорошим результатом деятельности компании, -- отмечает Дмитрий Ленков. -- Открытие 200 торговых точек за такой короткий срок зависит от финансовых возможностей компании и от административных ресурсов на местах.<BR>Самое мощное мебельное предприятие России "Шатура" (Москва) присутствует практически во всех регионах России. ОАО "Севзапмебель" -- крупнейшее предприятие на Северо-Западе, но намного меньше гигантов общероссийского масштаба.<BR>Поэтому вполне возможно, что компания будет реализовывать не только собственную продукцию, но и продукцию своих партнеров по Союзу промышленных предприятий мебельной промышленности. В этом случае компания окажет большую помощь мебельным предприятиям среднего и малого бизнеса, которым очень сложно выйти на региональный рынок".<BR><B>Сомнения</B><BR>Как отметил генеральный директор ОАО "Аквилон" Павел Блохин, петербургским предприятиям очень сложно выходить на региональные рынки.<BR>"Нас в регионах не ждут, потому что местные предприятия производят мебель по нашим образцам и продают сами. Корпусную мебель производить достаточно сложно, там используются сложные технологии, поэтому ее сложнее копировать. Гораздо легче копировать мягкую мебель, производством которой занимается наша компания. Вообще я не верю, что за такой короткий срок, как 2 года, можно открыть 200 торговых точек", -- отмечает Павел Блохин.<BR>"Я считаю, что "Севзапмебель" зря решила менять свой бренд. Эта компания известна не только на Северо-Западе, но и в Москве, где она имеет собственный мебельный склад. В итоге компании придется проводить двойную рекламу. Во-первых, продвигать новый бренд, а во-вторых -- рассказывать, что новый бренд и "Севзапмебель" одно и то же. По моему мнению, более эффективны были бы вложения не в новый бренд, а в продвижение старого в Москве и регионах. На мой взгляд, компании необходимо большее внимание уделить обновлению парка оборудования по примеру ЗАО "Первая мебельная фабрика", -- отмечает Павел Блохин.<BR><BR>Захотят ли дилеры?<BR>Начальник отдела по связям с общественностью ОАО "Производственное мебельное объединение "Шатура" Вадим Бахтов так прокомментировал планы северо-западного конкурента: "Мы, конечно, не знаем их финансовых возможностей. Но здесь встает следующая проблема: захотят ли дилерские магазины превращаться в фирменные, так как это влечет за собой ужесточение контроля со стороны фабрики. Дилерам выгодна такая схема работы, когда компания имеет раскрученный бренд. Если затраты "Севзапмебели" на раскрутку нового бренда окупятся, то в этом случае строительство сети магазинов станет вполне реальным. А со стратегической точки зрения развитие сети фирменных магазинов выгодно для компании, но требует изменения отношений между фабрикой и партнерами. Я не знаю, обладает ли подобными навыками "Севзапмебель". По данным агентства "ЭкспертMA" на лето 2002 г., единственным национальным брендом России является "Шатура", -- отмечает Вадим Бахтов. Компания "Шатура имеет около 500 торговых точек на территории России. Объем продаж "Шатуры" --около $104 млн за 2002 г. Объем продаж ОАО "Севзапмебель" -- около $20 млн.<BR>По словам коммерческого директора ЗАО "Постер" Николая Черепенникова, разработка и продвижение нового бренда для такой компании, как "Севзапмебель", может стоить около $1,5 млн. "По моим оценкам, выдвижение нового бренда для мебельной промышленности требует меньше вложений, чем для пищевой", -- отмечает Николай Черепенников.<BR><B>Справка</B><BR>Самым крупным производителем мебели на Северо-Западе является "Севзапмебель" -- более 50% мебельного рынка Северо-Запада. На Северо-Западе крупным является также ЗАО "Первая мебельная фабрика".<BR>Крупными прозводителями мебели в России являются московские компании: "Шатура", "Электрогорскмебель", "Сходня-Мебель" и челябинская "Миас".<BR>По данным журнала "Мебельный бизнес", распределение долей на российском мебельном рынке происходит следующим образом: "Шатура" -- 10,6%, ЗАО "Электрогорскмебель" -- 6,76%, АО "Мебель Черноземья" (Воронеж) -- 3,98%, ТОО "Миасмебель" (Чел. обл.) -- 2,87%, ЗАО "СФБМ" (Моск. обл.) -- 2,78%, "Севзапмебель" -- 2,59%.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.