00:0005 мая 200300:00
13просмотров
00:0005 мая 2003
Очередной парусный сезон на Балтике не будет отмечен развитием инфраструктуры яхтенно-катерного бизнеса.
<BR><BR>Очередной парусный сезон на Балтике не будет отмечен развитием инфраструктуры яхтенно-катерного бизнеса.<BR><BR>Это с грустью констатируют представители спортивных организаций и туристических компаний. Начало навигации малого флота еще и откладывается из-за юбилейных мероприятий.<BR>"Хотя яхты обычно спускают на воду в мае, реально навигация будет открыта с 5 июня. Из-за 300-летия Петербурга мы не сможем выходить в акваторию на воду, пока не разъедутся основные гости", -- говорит руководитель Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов Олег Титов.<BR>"На побережье Финского залива сейчас открыто немного стоянок для яхт: в Кронштадте, Санкт-Петербурге, а также в Ленобласти -- рядом с яхт-клубами", -- сообщил директор Северо-Западного регионального отделения Российской ассоциации туристических агентств (РАТА) Сергей Корнеев. Он отметил, что сейчас рассматривается вопрос о создании стоянок для яхт у Константиновского дворца, поскольку там расчищен фарватер. Этот вопрос будет решаться на уровне Правительства РФ и администрации дворца. "Правительство Ленобласти озвучивало планы о создании дополнительных стоянок в городе Приморске. Кроме того, очень перспективным местом стоянок является остров Гогланд", -- сказал Сергей Корнеев.<BR>Как уже писал "ДП" (см. "ДП" №142/02, www.dp.ru), к созданию туристического комплекса на острове Гогланд приступило ООО "КИНЭКС-Холдинг", инвестиции оцениваются примерно в $9 млн. По оценке специалистов компании, ежегодный приток туристов на остров мог бы исчисляться десятками тысяч человек.<BR>Бизнес-план предусматривает возведение причальных сооружений, восстановление аэропорта. Специальная стоянка сможет одновременно принимать до 200 яхт. Срок окупаемости аналогичных зарубежных проектов составляет 10-15 лет.<BR>Руководитель Северо-Западного регионального отделения РАТА считает яхтенно-катерный туризм одним из наиболее перспективных, поскольку доходы россиян уже позволяют некоторым приобретать яхты.<BR>Кроме того, в последнее время Балтика становится все более привлекательной для иностранных туристов, которые не нуждаются в местах в гостиницах, но все деньги оставляют на берегу.<BR>Развитию этого вида туризма может помочь упрощение пограничного законодательства -- чтобы иностранные яхтсмены могли войти на нашу территорию по упрощенной процедуре.<BR>Директор по маркетингу компании ООО "Солнечный парус" (туризм на яхтах и теплоходах) Юрий Новодацкий также сетует на отсутствие инфраструктуры для яхтенного туризма. "Получается, что от Выборга и Петербурга, где находятся хорошо оборудованные стоянки, приходится идти, не приставая к берегу, от 10 часов до суток. Причем наличия одних стоянок недостаточно: рядом с ними должны находиться магазины, предприятия общепита", -- сказал Юрий Новодацкий.<BR>Он считает, что на нынешнем этапе развитие этого вида туризма может поддержать государство, например, предоставляя гарантии или льготы частным инвесторам. "Если яхтенный бизнес будет развиваться самостоятельно, то на европейский уровень он выйдет примерно через 10 лет", -- считает Юрий Новодацкий.<BR>Координатор программ морского и водного туризма Комитета по туризму администрации Петербурга Андрей Березкин считает, что первым делом необходимо начать использовать уже имеющиеся ресурсы: "В Петербурге и Ленобласти действуют программы по поддержке туризма, в городской программе есть раздел, посвященный ятхенному туризму. В планы администрации города не входит выделение денег на строительство новых стоянок, более важным представляется ремонт стоянок, которые сейчас не действуют. В рамках поддержки этого вида спорта и туризма правительство планирует разработать новую нормативно-правовую базу, регулирующую эту сферу, в частности для того, чтобы приблизить ее к мировым стандартам".