00:0024 апреля 200300:00
16просмотров
00:0024 апреля 2003
Сразу два земельных участка под строительство новых торговых комплексов собственной сети приобрело ООО "Лента"; общая сумма обеих сделок составила $5,5 млн.
<BR><BR>Сразу два земельных участка под строительство новых торговых комплексов собственной сети приобрело ООО "Лента"; общая сумма обеих сделок составила $5,5 млн.<BR><BR>По словам генерального директора ООО "Лента" Олега Жеребцова, оба земельных участка приобретены на вторичном рынке у частных собственников.<BR>"Первый участок в 8 га расположен в районе Шушар, а второй в 7,5 га находится на пересечении Петергофского шоссе и проспекта Буденного, -- говорит Олег Жеребцов. -- В первом случае мы заплатили по $50 за м2, что в итоге составило $4 млн, а во втором по $20 за м2, то есть $1,5 млн за весь участок".<BR><BR><B>Все по порядку</B><BR>На приобретенных участках разместятся седьмой и восьмой комплексы "Ленты". Каждый из них будет по площади приблизительно совпадать с предыдущими объектами; инвестиции в каждый составят $10-11 млн.<BR>"Сейчас завершается строительство "Ленты-4" на углу Бухарестской улицы и улицы Димитрова, она откроется 15 августа этого года, -- продолжает Олег Жеребцов. -- В декабре 2003 года будет открыта "Лента-5" на Выборгском шоссе. А 15 мая состоится закладка "Ленты-6" на Таллинском шоссе".<BR>Характерно, что развивать территорию в Шушарах руководство "Ленты" готово в альян се с какой-нибудь другой крупной компанией.<BR>"Участок в 8 га слишком велик для одного комплекса, -- считает Олег Жеребцов. -- Но партнер нам нужен не для привлечения инвестиций: у нас достаточно средств для освоения такой территории. Просто хотелось бы, чтобы функционально она развивалась в одном ключе, при этом не создавая между соседями конкуренции. Правда, пока мы не вошли в альянс с кем-то, поскольку конкретные переговоры об этом еще не велись".<BR><BR><B>КАД не катит</B><BR>Несмотря на то что участок, приобретенный "Лентой" в Шушарах, находится в непосредственной близости от будущей трассы Кольцевой автодороги (КАД), Олег Жеребцов считает, что роль КАД в развитии на прилегающих к ней территориях крупных торговых комплексов слишком преувеличена.<BR>"Если в качестве примера брать московскую кольцевую дорогу, то, действительно, она очень активно используется самими москвичами, -- поясняет он. -- Что же касается строящегося в Петербурге восточного полукольца, то в большей степени это объездная дорога, предназначенная для транзитного проезда. Бизнеса вокруг КАД пока нет; думаю, что появится он там не ранее, чем через 1,5 года".<BR>Пока окончательно не утверждено зонирование вокруг всей трассы КАД, инвесторы предпочитают выбирать участки именно на крупных выездных трассах, хотя и поблизости к будущей дороге. Именно так поступил шведский концерн ИКЕА, который начал строительство своего первого магазина во Всеволожском районе на Мурманском шоссе, недалеко от его будущего пересечения с Кольцевой автодорогой.<BR>Пока инвесторов еще не ознакомили с регламентом застройки участков вдоль всей дороги. При этом Комитет по архитектуре и градостроительству правительства Ленобласти уже представил свои предложения, а власти Петербурга этого еще не сделали.<BR>"Сейчас идет согласование областной концепции развития территорий вокруг Кольцевой с тем, что готовитcя развивать Петербург, -- поясняет Александр Сидоров, начальник Управления инвестиционной политики Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга. -- Было бы абсолютно неразумно, если окажется, что по одну сторону дороги запланирован жилой комплекс, а по другую -- мусорный завод".