О маркетинге говорили, пользуясь случаем

На конференции "Маркетинг в стиле young" специалисты рекламировали как свои компании, так и собственные взгляды на успешный маркетинг. О молодых, как можно было ожидать, не говорилось вообще.

<BR><BR>На конференции "Маркетинг в стиле young" специалисты рекламировали как свои компании, так и собственные взгляды на успешный маркетинг. О молодых, как можно было ожидать, не говорилось вообще.<BR><BR>Полина Петруша, руководитель проекта Инвестиционной компании АВК, например, теоретизировала, что слишком много теории приносит бизнесу смертельный исход, поскольку бизнес меняется каждый день. А Игорь Викентьев, директор консалтинговой фирмы "Триз-Шанс", высказывался против импровизаций в бизнесе.<BR>"Статистика показывает, что при решении нестандартной задачи человек непроизвольно сужает область поиска, используя лишь 10-15%, -- теоретизировал он тоже. -- А экономические потери от ошибки на несколько порядков превышают стоимость творческой неудачи индивидуума". Исходя из этого он предлагал действовать безошибочным методом "плагиата" -- на основе уже использованных решений.<BR><B>Ожидание отдачи</B><BR>Одно из готовых решений предложил заместитель генерального директора по общественным связям ОАО "Ломо" Лазарь Залманов, в который раз рассказав историю о ломографическом обществе: за счет убыточного производства ломо-компактов компания до сих пор рекламируется за рубежом. Резюме -- ноу-хау, запущенное в свет, может работать самостоятельно, принося компании дополнительную известность.<BR>Екатерина Михайлова, директор по связям с общественностью кафедры выставочного бизнеса Международного банковского института, привела более свежий пример коммуникаций с потребителями, упомянув о модной сегодня теме виртуальных выставок. По ее словам, таковых сегодня в России около 800. Учитывая количество пользователей Интернета (в той же самой стране -- 3%), она посоветовала организовывать подобные выставки с расчетом на иностранных "посетителей".<BR>Маркетинговый проект, по мнению специалистов, -- всегда инвестиционный. Собственно поэтому маркетинг в компании обусловлен не наличием маркетолога, а готовностью учредителя инвестировать в стратегический маркетинг и ждать отдачи, несмотря на то что сиюминутный успех крайне редок. Владимир Рябовол, специалист исследовательско-консультационной фирмы "Альт", заметил, что для создания успешного бренда необходимо, чтобы высшее руководство было вовлечено во все этапы процесса. Начиная с качества, поскольку долгосрочные отношения с клиентом, который предполагает управление марками, начинаются с продукта. "Например, Андрей Коркунов, выводя на рынок конфеты, самостоятельно проводил отбор ингредиентов и оценивал вкус получившихся конфет, -- приводит пример Владимир Рябовол. -- Изначально была выбрана ориентация на приобретение лучших ингредиентов в мире, при том что создать такой же вкус можно было за меньшие деньги. Кроме того, несмотря на спрос этих конфет и нехватку мощностей фабрики, цены на конфеты не повышаются, хотя могли бы. Но если повысить цены, то это будет уже другой потребитель, который не обладает сложившимся отношением к марке, и бренд как совокупность мнений потребителей исчезнет. Его нужно будет создавать заново".<BR><BR><B>Сфера обитания</B><BR>Президент Петербургского клуба рекламодателей Валерий Долбежкин добавил, что маркетинг воюет не против конкурентов, а за потребительские деньги. "Объективное существование потребностей и их изменчивость (хоть вверх, хоть вниз) под воздействием среды, в том числе и самого маркетинга, -- залог сохранения сферы обитания маркетологов. Часто мы воюем с самими собой, быстрое изменение предпочтений рынка сталкивает нас (маркетологов) с нашими прошлыми успехами, которые являются тормозом, ведь рынок уже быстро изменил отношение к марке/товару/ бренду".<BR>Между тем, призывая сотворить себе кумира, Валерий Долбежкин заметил, что, следуя за клиентом, можно прийти вместе с ним в могилу. "Маркетолог на своем посту в целевом сегменте раз в 7-10 лет "встречает и провожает" новые поколения потребителей, каждое из которых не похоже на предыдущее. "Нет стабильности, покой нам только снится..."